В начале сентября 2024 года региональная Служба-112 отмечает 8 лет с начала работы, сообщил директор департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Павел Нудгин, пишет портал донского правительства.
Он рассказал, что в первый день работы операторы-112 приняли всего 1827 вызовов, а теперь в Службу-112 поступает порядка 10-12 тысяч вызовов в сутки. В общей сложности с 1 сентября 2016 года в областную автоматизированную Систему-112 поступило 28,3 миллиона вызовов.
Дончане и гости региона набирают номер единого телефона службы спасения, если необходимо вызвать «скорую», полицию, пожарных, службу газа, спасателей, сообщить о жилищно-коммунальных авариях.
С 2018 года Система-112 стала частью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Единая интеграционная платформа объединила внешние мониторинговые системы безопасности 55 муниципальных образований региона, позволяющие не только оперативно реагировать на ЧС, но и предупреждать их последствия.
Сегодня в работу Системы-112 задействованы свыше тысячи специалистов: операторов, психологов, лингвистов, переводчиков.
Подразделения системы есть во всех районах Ростовской области – это единые дежурно-диспетчерские службы. Если на звонок с территории района не отвечают, то через 8 секунд вызов автоматически переадресуется оператору в областной центр.
Благодаря Системе-112 среднее время реагирования экстренных служб значительно сократилось, что позволило спасти тысячи жизней.
Развитие, содержание и эксплуатация Системы-112 осуществляется в рамках региональной госпрограммы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Вызовы в Службу-112 поступают также посредством СМС-сообщений, оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС».
Специально для людей с проблемами слуха и речи в областную Систему-112 был интегрирован еще один способ связи – программа Skype. С ее помощью заявитель может связаться с оператором-сурдопереводчиком, набрав имя абонента «Help112RO».