В Ростовской области с 1 января 2026 года могут поднять транспортный налог. Но увеличение не коснётся общественного транспорта и льготных категорий, сообщили на общественном обсуждении в региональном Заксобрании, — пишет donnews.ru.
Транспортный налог не менялся в Ростовской области с 2008 года, а ставка оказалась в среднем на 35% ниже, чем в других субъектах Российской Федерации.
Сейчас регион занимает 6-е место в стране по числу автомобилей, уступая Москве, Московской области, Санкт-Петербургу, Краснодару и Свердловской области. За 17 лет число машин увеличилось на 726 тысяч и достигло 1,5 миллиона автомобилей.
Из-за большого потока машин сильно изнашивается асфальт не только в Ростове, но и в других районах региона. Для ремонта дорожных покрытий муниципалитеты используют свой дорожный фонд. Но, по словам замгубернатора — министра транспорта региона Алёны Беликовой, он увеличивается медленно.
— Мы видим, что в 2020 году муниципальные фонды составили 5 миллиардов, в 2025 — 7,5 миллиарда. В них в 2024 году было направлено более 10,3 миллиарда рублей из дорожного фонда Ростовской области. В 2025 году это число увеличилось на 2 миллиарда рублей. И это не закрыло, безусловно, все потребности муниципальных образований, — считает министр.
Она также отметила, что фактические затраты на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог выросли в зависимости от видов работ от 4 до 12 раз. А стоимость строительных материалов в 2025 году в сравнении с 2008 годом почти утроилась. Повышение ставки транспортного налога на территории Ростовской области позволит увеличить независимость муниципальных дорожных фондов от регионального.
Дорожная ситуация в муниципалитетах
С 2020 года в районах Ростовской области одним из главных доходов, формирующих дорожный фонд, стал транспортный налог. Его используют для финансирования расходов на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения.
По словам заместителя главы администрации Гукова Натальи Обломовой, справиться с постоянным ростом транспортного потока и нагрузкой на дорожную инфраструктуру силами муниципалитета невозможно.
— С начала СВО на нашей территории сильно увеличился грузовой трафик. Если посмотреть на статистический код, то состояние дорог у нас и жалобы на их состояние на втором месте после ЖКХ. Размер муниципального дорожного фонда Гуково сейчас всего лишь 60 миллионов рублей. От этой суммы транспортный налог у нас составляет 74% или 43-47 миллиона рублей, — отметила она.
Повышение ставок транспортного налога поможет районам получить дополнительные средства в свои бюджеты. В региональном Заксобрании прогнозируют: дополнительные доходы бюджетов муниципальных образований за 2026-2028 годы вырастут до 1,9 миллиарда. Их темп роста увеличится на 138,8%. В 2024 году доход был всего 4,8 миллиарда рублей.
Каких автомобилей коснётся повышение
Если поправки будут одобрены, планируется поэтапное увеличение ставок транспортного налога, начиная с 1 января 2026 года и 1 января 2027 года для 18 из 22 категорий, подлежащих повышению.
Так, например, в категории легковых машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил старше 10 лет налог с 1 января 2026 года вырастет на 348 рублей в год и составит 1044 рубля вместо 696. Если с года выпуска такой легковушки прошло менее 10 лет, сумма налога увеличивается поэтапно. За 2026 год он составит 1440 рублей, а в 2027 – 1800 рублей.
Рост не коснётся катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств мощностью до 100 лошадиных сил, а также самоходных машин, механизмов на пневматическом и гусеничном ходу и автобусов.
Кроме того, законопроект вводит единый подход к налоговым льготам для инвалидов всех категорий. Они будут освобождены от уплаты транспортного налога на мотоциклы, мотороллеры и легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. Для других льготных категорий, в том числе участников СВО и членов их семей, льготы будут сохранены в полном объёме.
Окончательное решение примут на заседании Заксобрания Ростовской области 20 ноября 2025 года.
Фото пресс-службы Законодательного собрания Ростовской области








