В наши дни остро стоит проблема злоупотребления веществами, изменяющими сознание, особенно среди подростков и молодежи. Именно эту тему решили детально обсудить среди учеников Бакланниковской школы.
На прошлой неделе в классах царила необычная тишина. Перед ребятами выступила с лекцией фельдшер наркологического кабинета Шахтинского подразделения ГБУ РО «Наркологический диспансер» Е. Н. Глазунова.
Тема разговора была серьезной и актуальной: проблема злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) и их разрушительное влияние на молодой организм.
Лекция прошла без скучных нравоучений. Медработник говорила с ребятами на одном языке, оперируя не страшилками, а научными фактами и примерами из собственной практики. Она доступно объяснила, как никотин, алкоголь, энергетики и запрещенные вещества вмешиваются в работу мозга, который активно формируется до 21-25 лет.
Ключевые моменты лекции:
- · Удар по интеллекту. Под удар попадают память, концентрация и способность к обучению. То, что кажется «расслаблением», на деле убивает нервные клетки и лишает возможности достигать целей.
- · Иллюзия «легких» веществ. Особый акцент был сделан на так называемых «легких» наркотиках и вейпах. Нарколог развеяла этот миф, доказав, что именно с них чаще всего начинается путь к тяжелой зависимости.
- · Социальные последствия. Речь шла не только о здоровье, но и о будущем: разрушенные семьи, потеря друзей, проблемы с законом и крах карьеры – частые спутники пагубных привычек.
- · Как сказать «НЕТ». Самой ценной частью встречи стали практические советы о том, как противостоять групповому давлению и аргументированно отказываться от сомнительных предложений.
«Цель такой лекции – не запугать, а просветить, — поделилась своими впечатлениями после встречи Е. Н. Глазунова. — Когда подросток владеет достоверной информацией о том, как именно вещества влияют на его внешность, ум и будущее, у него гораздо меньше соблазнов их попробовать. Он делает осознанный выбор в пользу здоровья».
Мероприятие вызвало живой отклик у аудитории. Подростки задавали вопросы, спорили и дискутировали.
По окончании лекции подходили к специалисту лично, что говорит о высоком уровне доверия и важности поднятой темы. Подобные встречи – это не просто «галочка» в плане воспитательной работы. Это реальный вклад в будущее нашего подрастающего поколения.
Наш корр.










