Синица — одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика: «зинь-зинь». Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук. В середине ноября отмечается Синичкин день — время, когда эти птицы, как и прочие «зимующие» виды, прилетают к нам с наступлением холодов.
По инициативе советника директора по воспитательной работе Ю.А. Черячукиной, в Жуковской школе отметили Синичкин день – экологический праздник, традиционно проводимый 12 ноября. Этот ноябрьский день посвящен синицам и другим видам птиц, зимующим на территории России.
Педагоги рассказали школьникам об истории и обычаях Синичкиного дня, познакомили с различными видами синиц. Учащиеся узнали о пользе, которую эти птицы приносят окружающей среде. Дети разгадывали загадки, вспоминали поговорки и пословицы о синицах, обращая внимание на их характерные черты и поведение. Некоторые классы проявили креативный подход к празднованию.
Ученики 3 класса, участники движения «Орлята России», порадовали всех своими милыми рисунками синичек. В каждом изображении чувствовалась радость и любовь к этим маленьким птицам.
Четвероклассники подготовили тематический плакат, посвященный Синичкиному дню.
Второклассники, тоже «Орлята России», решили внести свой вклад и помочь птицам перезимовать. Они самостоятельно сделали кормушки и развесили их во дворе школы. Теперь у синичек есть возможность подкрепиться вкусным и полезным кормом.
Этот день стал для всех ценным опытом и напомнил о важности заботы об окружающей среде, показав, что совместными усилиями мы можем сделать мир лучше и чище.


В Топилинской школе в честь Синичкиного дня также были организованы разнообразные мероприятия, призванные отметить этот экологический день.
Согласно народным поверьям, именно к этому времени года синицы перебираются из лесных массивов поближе к человеческим домам.
Преподаватели провели с учениками познавательные занятия, посвященные истории праздника, его корням в русской культуре, рассказали о местах обитания этих птиц, их рациону и той важной роли, которую они играют в природе.
Дети с увлечением рисовали синичек, декламировали стихи, разгадывали загадки о зимующих птицах, участвовали в активных играх, изучали иллюстративные материалы и мастерили фигурки синичек из бумаги.











