Семейное счастье Равдугиных из Большемечетного

Общество

Одним февральским снежным утром мы приехали в хутор Большемечетный познакомиться с интересной семьей Равдугиных.

Пробираясь автомобилем к нужному двору по заснеженной ухабистой дороге, увидели за забором огромные теплицы — балаганы, они, похожие на пряничные домики из-за шапок снега, следовали один за другим. Их количество и размеры впечатляли, а в голове возник вопрос: сколько же тут должно работать людей? Об этом мы узнали позже… Надо сказать, впечатлило не только немалое число балаганов, но и дом семейства, и его размеры тоже оказались внушительными. Вся картина: ухоженный дом, очищенные от снега дорожки, добротные теплицы — говорила, что тут живут трудолюбивые люди.

Нас уже ждали: «Заходите, заходите», — послышался из-за калитки приятный женский голос.

— Как вы доехали? Не застряли нигде? Слава Богу, — беспокоилась о нас хозяйка, попутно приглашая войти. Наталья — красивая, молодо выглядевшая женщина с сияющими глазами. Конечно же, мы сделали по этому поводу комплимент, отчего широкая улыбка озарила ее лицо, делая еще привлекательней.
С похожими улыбками в дверях стояли две девчонки — дочери.

— А мы слышали, что у вас вроде бы трое детей?

— Все верно, старшая, Инна, в Ростове, студентка, учится в ДГТУ уже на третьем курсе, будущий лингвист, — объяснила мама.
В большом теплом доме было светло: может, из-за интерьера, а может, из-за больших окон и обилия включенных ламп — светом буквально заливало комнаты.
Из кухни показался отец семейства — Николай, симпатичный, спортивного тело-сложения мужчина. Мы поздоровались.

— Когда заходили в дом, под навесом увидели кроссовый мотоцикл, наверное, ваш?

— Мой, — с улыбкой ответил мужчина.

— Пожалуй, это единственное увлечение мужа, в котором я не принимаю участия, — улыбаясь, пояснила Наталья и гостеприимно пригласила всех к столу.
По разнообразию угощений стало понятно — хозяева хлебосольные. Сначала домочадцы показались
немногословными, наверное, от того, что смущались перед гостями из газеты.

— Вы местные?

— Ну уже, наверное, да, — начала Наталья, — девятнадцатый год здесь живем, приехали из Киргизии.

— Сначала в Большемечетный перебрался мой брат, — продолжил Николай. – Ему понравилось, выяснилось, что здесь можно работать на земле, как и в Киргизии: там у нас были сады, огороды, больше картофелем занимались, в общем, мы — люди земли. После на Дон подтянулись и мы с женой и дочкой, а за нами — родители, сейчас все тут.
По родине уже особо не скучаем, хотя природа там необычайно красивая — места где мы жили, называют маленькой Швейцарией. Один раз, в 2013 году, ездили туда в гости к Наташиной сестре.
Семья Равдугиных, перебравшись в наши края, и не думала, что со временем сроднится со здешними местами. Тогда знали только, чем именно будут заниматься, — земледелием.

— Мы пробовали выращивать разные овощи: перец, огурцы и цветную капусту, но остановились на томатах, — уточнил специфику семейного дела супруг.

— Работа сезонная — с марта по октябрь и очень трудоемкая.

— Зато мы даже на Новый год едим свежие помидоры, свои, — все с той же лучезарной улыбкой добавила хозяйка.
Равдугины рассказали, что сами выращивают овощи в теплицах, в помощь уже никого не нанимают, говорят: помидор — не картофель, к нему нужно заботливое отношение. Интересно, что три их дочери работают с родителями почти наравне, у них даже есть собственный балаган, и выручка — тоже их собственная, ею они распоряжаются по своему усмотрению, например, тратят на новогодние подарки «под елочку».

— В течение года мы с сестрами «подлавливаем» в разговорах с родителями, что они хотят, и покупаем — по финансовой возможности, конечно, — поделилась с нами семнадцатилетняя Настя.

— Работа тяжелая, а как вы отдыхаете? Лежа на диване?

— Нееет! — сразу отреагировала на наш вопрос Настя. — Поскольку весна, лето, да и часть осени — сезон работ, то отдыхаем всей семьей в основном зимой, и тогда в ход идут коньки, лыжи, квадроциклы, особенно, если выпадает снег такой, как в этом году.

— Это все у нас от папы, он спортивный и активный, каждое утро начинает с зарядки, — дополняет Наталья. — И нас всему научил: кататься на коньках, на лыжи поставил, каждую зиму стараемся ездить в Архыз, в снежные горы. Мы и море любим, исколесили весь Крым и побережье Краснодарского края. Я предпочитаю все-таки более умиротворенный отдых — плавать, загорать. Мне нравится и в кафе спокойно с дочками посидеть, театры очень любим, балет, но такие развлечения — именно наши с девчонками, Николай не поклонник спокойного досуга.

— В кино с ними хожу, и то после того, как они меня перед фактом поставят… — пошутил супруг и добавил, что в свободное время ему нравится заниматься йогой. — Не профессионал, конечно, но уже несколько лет упражняюсь. Наряду с дыхательными практиками смотрю тематические ролики и читаю духовную литературу. Уверен, такой опыт позволяет узнавать себя глубже.
В семье Равдугиных все любят читать. В этом мы убедились, когда Настя и десятилетняя Кристина пригласили посмотреть на их библиотеку, ее начала собирать еще старшая сестра. На наш взгляд, такое увлечение для подростков сейчас редкость. В основном, если молодежь и читает, то больше в телефонах и планшетах. Для девчонок настоящие книги, с пахнущими типографской краской страницами, — это ценность. Они взахлеб рассказали об уникальности экземпляров некоторых изданий, к примеру: в этой серии книг — шрифт, с которым издательства больше не работают, а тут — редкий перевод, здесь — особая плотность бумаги… У них богатый ассортимент от подростковой литературы (Роулинг и Майер), до серьезной классики (Достоевский, Булгаков, Оруэлл), что нас не могло не порадовать.

— Даже во время работы в теплицах мы стараемся читать, здесь выручают
аудиокниги, — говорит Наталья. — Вставил наушники, и работа идет веселее, да еще и духовно обогащаешься.
Помимо того, что девчата читают, помогают маме в уборке, любят готовить и работают в теплицах, они занимаются и творчеством: Анастасия увлекается пением, декламирует стихи. Кристина — лепкой из пластилина и алмазной мозаикой. Несмотря на все вышеперечисленное, сестры учатся только на «пять».
После осмотра семейного книжного «фонда», нам показали девчачьи комнаты, кстати, такие же креативные, как и хозяйки: маленькие статуэточки на полках, плакаты и картины, созданные своими руками, на стенах, забавные подушки в виде персонажей из любимых детских фильмов.

— Как у вас получается быть отличницами, вас заставляют хорошо учиться? — обратились мы к сестрам.

— На самом деле, нет, — ответила глубокомысленная Настя. — Родители нас никогда ни к чему не принуждали и ничего не запрещали, они с нами на одной волне. Я даже не помню, чтобы мы с мамой и папой ссорились… А отличницы, наверное, потому, что наша Инна еще давно задала эту планку, вот ее и держим.
На вопрос, как получается ничего не запрещать дочерям, интересно ответил отец:

— Самое лучшее воспитание — это личный пример, не воспитывай детей — воспитывай себя.
Наталья же отметила, что ко всему необходимо добавить доверие, честность в отношениях с каждым членом семьи и, конечно же, любовь.

— А какая она, ваша любовь?

— Такая, что мы друг без друга не можем, мы — одно целое, — подытожил глава семьи.
А. Батышева.

Читайте нас в MAX

Оцените статью
Семикаракорские вести