Сегодня быстроходные суда на подводных крыльях «Валдай» берут на борт 45 пассажиров. С весны два таких судна выполняют регулярные рейсы по маршруту Ростов-на-Дону — Азов. Время в пути — 45 минут. Цена «взрослого» билета — от 400 рублей. Летом запущены маршруты в станицу Багаевская (650 руб.) и Семикаракорск (900 руб.). Перевезли более 18 тыс. пассажиров, сообщает «Российская газета».
Для молодых поездка по воде в другой город в диковинку, для старшего поколения — ностальгия. 30 лет назад «Ракеты» и «Кометы» ходили регулярно. Сегодня в донских городах и станицах инфраструктура пассажирских перевозок не сохранилась. Даже речной вокзал в Ростове-на-Дону распродан под коммерческие площади. Выход — в строительстве понтонных причалов, они заменят пристани. И суда будут заходить в широко известные за пределами региона туристические станицы — Старочеркасскую, Пухляковскую и Романовскую.
По информации донского минтранса, в регионе ожидают поставку более вместительных судов, они могут перевозить до 120 пассажиров. К 2026 году это возродит туристические маршруты из Таганрога в Ростов-на-Дону и далее вверх по течению Дона через Цимлянское водохранилище до города Калач-на-Дону Волгоградской области. А в 2027 году откроют уже морские линии с городами Мариуполь, Керчь, Анапа, Ялта. Власти уверены, что это станет альтернативой автомобильному и железнодорожному сообщению.
Фото: СПК «Дон»