«Кто исчезнет? Щука, сом или карась?»

  • Комментарии к записи «Кто исчезнет? Щука, сом или карась?» отключены
  • 173

Есть в общеобразовательных школах у учеников 10-11 классов предмет «Индивидуальный проект». В его рамках старшеклассники самостоятельно работают над каким-то исследованием по любой из тем, предложенных преподавателем. Это могут быть рассуждения о братьях наших меньших, об участниках Великой Отечественной войны или специальной военной операции, своей семье или односельчанах. Цель этого предмета для ученика — не просто рассказать о чём-то, а научиться собирать информацию, грамотно обрабатывать, самостоятельно её отражать, а при защите проекта — попробовать себя в публичных выступлениях и доказать актуальность темы.

Своим проектом с нами поделилась ученица 11 класса Висловской школы Ольга Куприк. Тему она выбрала экологической направленности, рассуждая об истощении рыбных запасов в реке Дон. Оля серьёзно подошла к этому вопросу — изучила немало материалов из областных СМИ, пришла к определённому выводу и решила поделиться своими соображениями с земляками. Для этого изготовила информационные буклеты, распространила их по школе и хутору, а ещё провела внеклассные мероприятия, где рассказала ребятам о существующей экологической проблеме донского края. В газету свой материал Оля прислала с той же целью — поделиться тревогами с более широкой и взрослой аудиторией, призвать население задуматься.

Вот что она пишет в своём проекте:

«Донской край — одно из удивительнейших мест России. Я очень люблю свою малую родину с ее степными и лесными угодьями, небольшими речушками и величественным батюшкой-Доном. Рекой, многовековой кормилицей, воспетой в стихах и песнях, оставившей след в истории. Сегодня я хотела бы обратить внимание на серьезную проблему, которая волнует не только меня, но и многих неравнодушных людей в нашем регионе — истощение рыбных запасов в реке Дон. В моей памяти еще живы воспоминания, когда дедушка брал удочку и звал меня, маленькую девчонку, с собой на рыбалку, и через пару часов мы возвращались с богатым уловом. Сазан, щука, судак, карась…

Река — это не только вода и рыба, это часть сложной экосистемы, где разрушение одного звена может впоследствии привести к экологической катастрофе. Я понимаю, что заиление дна, бесснежные зимы отрицательно сказываются на жизни реки. Но самый большой вред ей, по моему глубокому убеждению, наносит человек. Именно он и его деятельность привела к истощению рыбных богатств Дона.

Одна из причин этого — хищнический вылов. Браконьеры используют сети, электроудочки, которые не только позволяют вылавливать большое количество рыбы, но и губят молодь и мальков. Ради сиюминутной наживы человек наносит серьезный вред реке.

А загрязнение воды?! Выбросы в Дон канализационных стоков, несанкционированные сбросы отработанной воды промышленными предприятиями, использование устаревших очистных сооружений, чрезмерное применение ядохимикатов на полях медленно, но уверенно приближает нас к экологической катастрофе. Все это не только губит рыбу, истощает ее запасы, но и вносит дисбаланс в экосистему и может привести к исчезновению в Дону некоторых видов рыб. Кто исчезнет? Щука, сом, или карась?

Чтобы наш батюшка-Дон сохранил свою красоту, силу, богатство, нужно отказаться от незаконных способов неконтролируемого вылова рыбы, важна активная поддержка всех программ очистки воды, сознательное использование водных ресурсов поможет восполнить запасы рыбы. Одно из рыбных хозяйств нашего района ежегодно зарыбляет Дон, сбрасывая в реку тонны малька, но этого недостаточно. Думаю, что таких программ должно быть больше.

Каждый из нас может внести свою лепту, соблюдая правила рыболовства, не оставляя на берегу реки мусор после активного отдыха. Только все вместе мы сможем вернуть былое величие Дону.

Истощение рыбных запасов в реке Дон — это серьезная проблема, требующая незамедлительных действий. Я хочу, чтобы мои будущие дети и внуки могли наслаждаться не только красотой реки, но и ее богатым рыбным миром. Поэтому не смогла остаться в стороне от проблемы. Нашла в школе единомышленников среди учеников 9-10-х классов, которые помогли мне провести тематические классные часы, раздали детям и жителям хутора буклеты «Сохраним и приумножим рыбные богатства Дона»».

А. АНДРЕЕВА.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта