slider

Чья хата не с краю

  • Комментарии к записи Чья хата не с краю отключены
  • 990
Елена с детьми

«Ко всему-то человек привыкает» — перефразируем цитату из «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского. Да, быстро привыкает ко всему — к хорошему и плохому. Он приспосабливается практически к любым условиям, и они становятся обыденными, рутинными и уже не приносят больше былого наслаждения или бурного негодования, как в начале. Мы выскажемся о привычке к плохому, абсолютно не претендуя на истину в последней инстанции, просто мысли вслух на эту тему.

Что дало толчок эмоциям?

Встреча еще с одним волонтером-энтузиастом из Семикаракорска — Еленой Яценко. Помощь бойцам СВО она организовывает уже больше года, когда была объявлена частичная мобилизация и на фронт добровольцем ушел ее старший сорокавосьмилетний брат Андрей Фирсов. Хотя волонтерством занялась раньше — с помощи погорельцам после печально известного пожара в ст. Нижнекундрюченской Усть-Донецкого района: создала в ватсапе группу из неравнодушных, устроила у себя во дворе склад для всего необходимого, что несли отовсюду люди, и в июле-августе 2022 года, сама за рулем, возила через Дон гуманитарную помощь обездоленным бедолагам в Усть-Донецкий район. Оценив серьезность намерений девушки, администрация Семикаракорского района даже выдала ей тогда пропуск на паром.

С дивана-то, чай, виднее

В общем, опыт «гуманитарки» у нас уже имелся, поэтому начали расширять круг помощников, — говорит Елена Яценко. — Не буду перечислять, что мы сделали для СВО за этот год — всё, как у всех, кто в городе и поселениях занимается помощью фронту. Но вот что поражало и поражает: всегда находятся люди, которые (слава Богу, их не так и много встретилось на нашем пути) возмущаются: мол, все для солдат должно делать государство, и нечего ходить с протянутой рукой по людям — дайте конфеток и купорки! Может, и так — с дивана-то, чай, виднее. Мы, конечно же, порой не без гнева, объясняем, что без помощи народа армии выстоять тяжело. Приводим примеры опять-таки из Великой Отечественной войны, когда люди сами недоедали, на заводах из сил выбивались дети, старики все свои сбережения несли — примеров миллионы — все и всё делали и делалось для Победы! Мыслей не возникало, что кусок сала будет солдатам лишним, или вязаные носки, носовые платочки или кисеты для табака с девчачьими вышивками…

На нынешнюю военную операцию откликалось и откликается множество людей, однако на что мы обратили внимание: ажиотаж, патриотический подъем первого времени, когда от помощи и помощников отбою не было, сегодня как-то приутих. Кто-то один раз «отметился», «выполнил долг» — и все: с меня взятки гладки. И некоторые даже говорят, что привыкли, что идет война и стала обыденностью…

А нам, кто непосредственно встречается с бойцами — только что из окопов, обидно за них и порой страшно от этой «обыденности». Мы искренне не понимаем: как можно спокойно спать, есть, отдыхать, ничего не делая для солдат и России. Пусть это звучит пафосно, но от души.

Нам не хватает рук

— В результате мы сегодня столкнулись с тем, что нам не хватает рук: если на первых порах не знали проблем с плетением маскировочных сетей (а это процесс постоянный, покупные рвутся и тянутся, качественные и прочные — только самодельные), то сейчас очень трудно набрать помощников в этом деле! Мне сейчас помогают расчистить, освободить место в нашей летней кухне — будем делать окопные и блиндажные свечи, парафин и все необходимое у нас для этого есть. Но опять вопрос, кто? Это процесс безостановочный — нужны помощники, — говорит Елена.


«Поймите нас правильно: мы никого не заставляем, не требуем помощи, но она, эта помощь, очень нужна волонтерам, постоянно работающим для фронта. Перечислить всех невозможно, их так много, просто — огромное спасибо всем, кто душу и силы отдаёт на поддержку СВО! Участие заставляет меня чувствовать, что я полезен планете».

— Елена, волонтер.

Папина дочка

Почему Лена Яценко — такая, и хата ее никогда не будет с краю? Мы не устаем повторять в своих публикациях непреложную истину: все мы родом из детства. Ее брат Андрей, уже далеко не юноша — доброволец на фронте, Елена, занимаясь четверыми детьми дома, отдает душу и время другим людям, помогает бойцам СВО, тоже стоит на защите Отечества.
Это неравнодушие и великодушие их, уже взрослых детей из этой семьи, — от дедов и родителей.

— Наш прадед Петр Егорович Медведев был казаком, служил у С.М. Буденного. Два деда — Григорий Иванович Пхида и Федор Егорович Фирсов — прошли Великую Отечественную войну, потом один работал в «рыбаках», другой — строитель, — рассказывает Елена. — Бабушка Зинаида Петровна — швея, искусно шила верхнюю одежду, пальто — запросто. Баба Маня тоже была великой труженицей. Мамочке моей Татьяне Григорьевне Фирсовой чуть-чуть за семьдесят, но ее энергии и физической, и душевной любой молодой позавидует. Она всегда работала, дома не сидела. А сейчас — и подавно: столько подарков солдатам согрето ее материнскими руками и щедрым сердцем — она тоже участвует в помощи бойцам СВО.

Я, можно сказать, папина дочка — никто из родных на это не обидится. Леонид Федорович Фирсов работал в охотхозяйстве, был его председателем. Сейчас он на пенсии, у него небольшое стадо баранов, коз. Сам делает сыр, который тоже отправляет нашим солдатам. Сколько себя помню маленькой — я всегда ездила с папой в лес подкармливать животных. Причем, хочешь — не хочешь, а это было «надо»!

Мы всей семьей — родители, двое братьев, я, какие-нибудь друзья — каждую неделю, с редкими интервалами, устраивали субботник на подвесном мосту. Убирали за отдыхавшими пляж, лес на другой стороне, вывозили мусор. Каждую весну папа объявлял операцию «бычок» — и мы опять тем же составом зачищали оба берега от зимнего хлама: окурков, пакетов, носков, бутылок…

Мы бродили с мешками, работали чистильщиками и всю дорогу возмущались, почему нельзя оставить место отдыха чистым, разве трудно донести до мусорника совсем не тяжелый пакет? А мы после этой оравы отдыхавших тянем на себе неподъемные мешки с чужой дрянью…

Мои родители, вся семья — моя неизбывная гордость. Уважаю папу еще и за то, что он до сих пор много читает — это в наше-то время. Каждую пятницу мы загружались в дом на колесах «Скиф» — и на природу, в Тополиху. В августе мы отправляемся на неделю на рыбалку «на сома».

Мечтала работать в милиции

Елена последние годы училась в СОШ №3. Мечтала работать в милиции — «помогать людям по закону», хотела поступать на юридический, но братья заявили категорическое «нет»: девочке в милиции делать нечего! И она отправилась в Константиновский сельхозтехникум учиться на бухгалтера.

Вспоминает со смехом, как на практике в рыбколхозе готовила отчет — с какими-то муками, «чуть не на голове», и кто-то сказал: «Лена, получишь диплом, не иди в бухгалтеры!». Поэтому получила потом высшее образование и работает теперь, с 2011 года, в банке.

Сегодня Елена в декретном отпуске с годовалой малышкой Аленой, у них с мужем еще дочь Саша — учится в семикаракорском техникуме, первоклассник Ярослав и Анечка — в садике «Золотая рыбка».

В 2009 году появилась новая забота: соседи выбрали меня квартальной, создали ТОС-36 (территориальное общественное самоуправление). Поначалу носилась по переулкам — с Восьмого по Десятый, потом «остепенилась» и помогаю теперь своим бабулькам и молодым по звонку телефона: кого помирить из-за перелетевшего через забор петуха, кому-то собака мешает спокойно жить, кому дров завезти, какие-то «бумажки» заполнить, а порой и просто по душам поговорить, успокоить.

Целый день как белка в колесе

Но рук, естественно, не опускаем. Я целый день как белка в колесе: садик, школа, техникум, дом. Стиральная машина два раза в день работает. На сказки детям по вечерам нет сил. Помощь солдатам, выезды с «гуманитаркой» на базу в Персиановку, организация встреч детей с бойцами СВО «Барсами». Но отдыхаем мы все равно всегда активно — в основном на природе, любим ездить в Новозолотовку — подышать.

Что тут скажешь, глядя на эту, далеко не крепкую внешне, молодую женщину? Удивляешься, как можно жить в таком темпе — каждый день. Остается только выказать уважение нашей героине Елене Яценко и восхищение силой ее души и таких, как она, российских подвижников и подвижниц.
Е. ШЕВЧЕНКО.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта