slider

НАСТАЛО ВРЕМЯ ПОЗИТИВНЫХ ПЕРЕМЕН

  • Комментарии к записи НАСТАЛО ВРЕМЯ ПОЗИТИВНЫХ ПЕРЕМЕН отключены
  • 703

С августовской педагогической конференции
222
Недавно педагоги района приняли участие в традиционной учительской конференции, где подвели итоги минувшего учебного года и наметили планы на новый. Тема августовского педсовета звучала так: «Итоги и приоритетные направления развития муниципальной системы образования в 2014-2015 учебном году».

В работе форума приняли участие глава Семикаракорского района В. Н. Талалаев, председатель районного Собрания депутатов А.Н. Фисенко, заведующий отделом образования администрации Семикаракорского района Е.А. Турик, а также руководители образовательных учреждений района, главы городского и сельских поселений, руководители организаций и служб города и района, ветераны педагогического труда.
Официальную часть мероприятия открыл глава Семикаракорского района В.Н. Талалаев. В приветственной речи он отметил, что государство в последние годы уделяет много внимания развитию образования. Благодаря большой работе, проводимой областными и районными властями, ситуация стала меняться к лучшему. Были отремонтированы дошкольные учреждения, десять детских садов разместились в реконструированных зданиях школ (Бакланники, Зеленая Горка, Золотаревка, Кирсанов, Лиманский, Слободской, Страхов, Чебачий, Шаминка, Кочетовская).
Из года в год укрепляется материально-техническая база, выделяются средства для ремонта образовательных учреждений, в том числе из областного бюджета.
— Сегодня средняя заработная плата педагогов школ в нашем районе составляет 25,3 тыс. руб. в месяц, — отметил глава района, — воспитателей — 17, 3 тыс. руб в месяц. На нашей территории работают все 25 общеобразовательных школ, 32 детских сада, спортивная школа, дом детского творчества, школа искусств.
Общеобразовательные учреждения оснащены компьютерами, спортивным оборудованием, дети на 100% обеспечены бесплатными учебниками. Подвозят учащихся на занятия школьные автобусы.
По словам В.Н.Талалаева, идет разработка документации для строительства в черте города еще одной школы на 600 мест, что поможет решить вопрос перехода от двухсменного режима обучения к одной смене, также готовится проектно-сметная документация для строительства еще четырех детсадов на территории района. В дошкольных учреждениях обновляются оборудование и инвентарь, открываются дополнительные группы.
В конце 2015 года можно будет значительно сократить очереди в детские сады. Эту задачу перед муниципалитетами поставил глава донского региона В. Ю. Голубев. Семикаракорский район входит в пятерку лучших по уровню оснащенности школ и детсадов области.
В.Н. Талалаев обозначил еще один важный вопрос, на территории нашего района в настоящее время находятся 811 граждан Украины из них 243 ребенка. 31 малышу предоставлены места в наших детских садах, еще столько же стоят на очереди. 130 ребят вошли в школьные коллективы с первого сентября. Виктор Николаевич выразил надежду, что семикаракорские педагоги найдут правильный подход к обучению этих детей.
Педагогические коллективы находятся в поиске новых путей по обучению и воспитанию подрастающего поколения и добиваются успехов, о чем свидетельствуют награды, которые были вручены на конференции лучшим учителям и воспитателям.
Почётные грамоты главы Семикаракорского района «За значительные успехи в образовании и многолетний добросовестный труд» с вручением денежной премии получили директора трех городских школ И.И. Ганеев, Н.И. Гердт, В.Н. Шибанова, а также руководитель физического воспитания детского сада «Вишенка» Л.А. Молоканова, воспитатель детсада «Родничок» С.А. Лаптева, учитель математики Задоно-Кагальницкой средней школы Т.В. Балабайцева, учитель начальных классов Крымской ООШ И.Е. Снежкова и учитель истории и обществознания Шаминской средней школы Е.Н. Ушакова.
Председатель районного собрания депутатов А.Н. Фисенко и мэр Семикаракорска А.Н. Черненко от души поздравили семикаракорское учительское сообщество с началом учебного года, и особенно молодых педагогов, которые только пришли работать в школу.
С итогами и приоритетными направлениями работы системы образования Семикаракорского района и задачами на новый учебный год ознакомила собравшихся заведующий отделом образования администрации Семикаракорского района Е.А. Турик.
— В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России новая школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию всего общества, — сказала она. — Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь подрастающего поколения.
Для реализации успешного и качественного обучения и комфортных условий необходима современная инфраструктура. Решение этой задачи стоит в центре внимания всех ветвей власти. В этом году сделан большой шаг в укреплении материальной базы детских садов и школ. Бюджет отрасли образования Семикаракорского района составляет порядка 50% от бюджета района. На дошкольное образование выделено 124,7 млн рублей, на школы – 328,3 млн, на дополнительное образование – 127,7 млн рублей.
О доступности дошкольного образования
Практика показывает, что наиболее результативным с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов являются вклады в раннее детское развитие.
Сегодня 32 дошкольных учреждения района посещают 2036 детей. В минувшем учебном году были созданы 195 дополнительных мест для детей в возрасте от трех до семи лет: открыты пять групп (детские сады в станице Ново-Золотовской, хуторах Титове и Шаминке), а также построен новый детский сад на 80 мест в городе Семикаракорске. Это позволило сократить очередность в дошкольные образовательные учреждения на 41%.
Основной задачей в новом учебном году является сокращение очередности в детские сады за счет строительства четырех новых детских садов (в поселке Вершинном, хуторе Большемечетном, станице Задоно-Кагальницкой и в городе Семикаракорске). Планируется также увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания, расширение альтернативных форм дошкольного образования, таких как частные дошкольные образовательные организации (на 15 мест), семейные детские сады (на пять мест).
Для оказания населению услуг по зачислению в детские сады, ведению учета очередности, снижения коррупционных рисков в сфере дошкольного образования внедрена автоматизированная система «Электронный детский сад».
С 1 января 2014 года в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» начато внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольных образовательных учреждениях.
В 2015 году планируется довести численность дошкольников, обучающихся по программам дошкольного образования, до 30 %.
Преемственность дошкольного и школьного образования — одно из условий современного учебного процесса. Сегодня перед педагогами поставлена задача выравнять стартовые возможности детей, идущих в первый класс. Предшкольное образование — обязательный первый этап в этой цепи. В детских садах района уже изучена нормативная база, касающаяся его организации, получены консультации специалистов министерства образования и института повышения квалификации. В этом году предстоит большая работа в данном направлении.
Первого сентября этого года в нашем районе за парты сели 5222 ученика, что на 89 детей больше, чем в прошлом году. Демографическая ситуация в стране выравнивается, детей в школах и детсадах становится больше. Встает вопрос о качестве образования и успешности обучения. В течение последних двух лет согласно мониторингу отмечается незначительный рост качества знаний, вместе с тем численность неуспевающих учеников сокращается.
Законом об образовании установлены специальные требования к образовательным программам и стандартам. В этом учебном году 47% школьников с первого по седьмой классы будут обучаться в соответствии с новыми требованиями законодательства, согласно которым не только оценки будут определять качество знаний, но и результаты внеурочной деятельности.
Одним из главных инструментов оценки качества образования является государственная итоговая аттестация, обязательное прохождение которой закреплено в новой редакции Закона об образовании. В мае этого года из 526 выпускников девятых классов 513 сдавали русский язык и математику в форме основного государственного экзамена. Средний балл по этим предметам оказался ниже областных результатов.
За 14 лет нормативно-правовая база и процедура проведения единого государственного экзамена претерпела существенные изменения. Особенностью нынешнего года стало усиление информационной безопасности, контроля и повышения прозрачности проведения государственного экзамена. С этой целью, кроме традиционных мер, в пунктах проведения ЕГЭ были установлены камеры видеонаблюдения и стационарные рамки-металлоискатели. Школьники не могли пользоваться телефонами и другими средствами связи. Кроме того, два экзамена (географию и литературу) одиннадцатиклассники сдавали в режиме онлайн.
В 2014 году к государственной итоговой аттестации были допущены 100% выпускников 11 классов. Обязательные предметы (русский язык и математика) в форме единого государственного экзамена сдавали выпускники всех школ и двое — в форме государственного выпускного экзамена.
Подтвердили свои знания по обязательным предметам 96,3% одиннадцатиклассников. Средний балл по этим предметам ниже областных показателей. Следовательно, одним из основных направлений методических советов школ, районных методобъединений должна стать разработка практических шагов по реализации концепции развития математического образования и реализации Федеральной целевой программы «Русский язык».
В связи с низкими показателями результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов необходимо проводить пробные тестирования, малые ЕГЭ не только на уровне отдельных школ, но и района. Педагогам рекомендовано качественно изменить содержание уроков, шире внедрять индивидуализацию в обучении и вводить профильное обучение.
Образование доступно всем
В законе «Об образовании в Российской Федерации» уделено значительное внимание детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.
В минувшем учебном году в образовательных учреждениях района обучались 62 ребенка, имеющих статус инвалида, и 187 детей с ограниченными возможностями здоровья.
К работе с этой категорией детей и их родителями привлечены учителя, имеющие высокую квалификацию и достаточный опыт работы, организовано психологическое сопровождение.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда», в восьми общеобразовательных учреждениях оборудованы пандусы.
В средней школе № 2 г. Семикаракорска проведена работа для создания доступности к зданию и помещениям, оборудована сенсорная комната. 22 ребенка с различными заболеваниями имели возможность в минувшем учебном году заниматься в условиях, соответствующих возможностям их здоровья. В новом учебном году еще две городские школы станут пилотными площадками для реализации этой программы.
В наступившем учебном году каждому общеобразовательному учреждению рекомендовано разработать модели инклюзивного образования по включению в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями. Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, будут применяться дистанционные образовательные технологии, а также видеоконференцсвязь, полученная в рамках модернизации образования.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
В течение двух лет школы города реализуют инновационный проект здоровьесбережения, направленный на комплексное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Аппаратно-программный комплекс «Армис» позволяет осуществлять диагностику уровня психофизиологического развития и особенностей здоровья ребенка. В течение года обследовано 1517 учащихся школ для выявления отклонений в органах слуха, зрения, сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной систем. Данные обследования позволили расширить возможности медицинского патронажа и своевременно предупредить развитие выявленных заболеваний.
Большим событием не только для учащихся средней школы № 3, но и для ребят из других школ района стало открытие многофункциональной площадки. Новый спортивный комплекс соответствует самым современным требованиям, создает условия для занятий физкультурой и спортом.
Дважды в год в образовательных учреждениях района проводится мониторинг здоровья учащихся для выявления уровня физического развития и физической подготовленности. Его данные показывают, что уровни физического развития и подготовленности имеют положительную динамику.
В рамках районных Президентских спортивных игр проведено 17 соревнований по десяти видам спорта в двух возрастных группах. В соревнованиях приняли участие 1521 обучающийся из 23 образовательных учреждения. В программу соревнований вошли баскетбол, волейбол, легкая атлетика, легкоатлетическое многоборье, пионербол, шашки, мини-лапта, мини-футбол, настольный теннис, туристское многоборье.
В апреле все образовательные учреждения района приняли участие во Всемирном дне здоровья, а в августе состоялся большой спортивный праздник, посвященный Дню физкультурника, в котором приняли участие школьники и воспитанники детских садов района.
Для повышения доступности занятий физической культурой и спортом необходимо по максимуму использовать спортивные залы и площадки для проведения различных форм спортивных занятий и оздоровительных мероприятий, внеурочных занятий.
О развитии кадрового потенциала
Одной из проблем остаётся развитие кадрового потенциала школ.
В минувшем учебном году повысили профессиональный уровень почти 40 % педагогов. Из них курсовую подготовку прошли 122 учителя; высшую квалификационную категорию получили 10 человек, первую — 58. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество учителей, повысивших профессиональный уровень, возросло на 8 %.
В школах района работают в основном немолодые учителя — в возрасте от 40 до 55 лет, процент педагогов в возрасте до 30 лет составляет 9,6 %.
Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: «Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя». В нашем районе таких учителей немало.
Конкурсы профессионального мастерства являются эффективным средством творческой самореализации педагогов.
Главным профессиональным смотром педагогического мастерства является конкурс «Учитель года». В этом году из 12 участников районного этапа победителем в номинации «Воспитатель года» стала воспитатель детского сада «Теремок» Е.Н. Сидорова, а лучшим учителем признана педагог английского языка СОШ №1 г. Н.Б. Кузьмичева, которая достойно представила район в областном туре.
Победителем регионального конкурса на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» стала учитель начальных классов средней школы № 2 А.А. Божко.
О системе дополнительного образования
Вектором социальной политики государства, обозначенным в майских Указах Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», является возвращение системы дополнительного образования детей в сферу ответственности государства. Министерство образования Ростовской области стратегической задачей на новый учебный год ставит выявление и развитие молодых талантов, развитие системы дополнительного образования и к 2018 году доведение охвата дополнительным образованием детей от 5 до 18 лет до 75 % .
В нашем районе дополнительное образование осуществляется в школах, детских садах и в соответствующих учреждениях. В прошедшем учебном году кружки в 19 школах района посещали 2258 обучающихся, в детских садах — 984 человека, в Доме детского творчества и детско-юношеской спортивной школы — 1312. Таким образом, общий охват дополнительным образованием детей от 5 до 18 лет в образовательных учреждениях составил 68,7%. Для достижения планового показателя 75% в новом учебном году следует получить лицензии на оказание услуг дополнительного образования; расширить направления деятельности кружков в школах и Доме детского творчества; а также создать филиалы детско-юношеской спортивной школы на базе общеобразовательных учреждений.
Приоритет патриотическому воспитанию
Стратегическая цель развития образования в Ростовской области – совершенствование системы патриотического воспитания.
Образовательные учреждения нашего района опираются в этой работе на муниципальную программу «Юные патриоты Дона».
В минувшем учебном году в данном направлении достигнуто немало.
Школьниками освоены экологические маршруты, разработан и реализован ряд проектов, направленных на решение социальных проблем поселений, проведены мероприятия к 90-летию образования Семикаракорского района. Учащиеся стали участниками слетов, фестивалей, сборов, праздников казачьей, военно-патриотической и спортивно-оздоровительной направленности. Активно развивается музейное движение.
В этом учебном году во всех образовательных учреждениях необходимо создать краеведческие экспозиции, патриотические клубы, а также включить в учебно-воспитательный процесс маршруты по историческим и памятным местам Ростовской области.
В завершение педсовета выступила директор городской СОШ №2 Н.И. Гердт с докладом и видеопрезентацией о создании в школе образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Подготовила Н. ЛОБЫНЦЕВА.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта