ПОВЕРЯЕМ ГАРМОНИЮ АЛГЕБРОЙ
Учитель математики и завуч учебной части школы №3 Ирина Ивановна Гаскевич не случайно стала героиней нашего рассказа. Ко Дню учителя она удостоена Благодарственного письма министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
— Настоящий дока, знаток своего дела, очень скромный человек, — так характеризуют её коллеги по работе и добавляют, — вам вряд ли удастся разговорить Ирину Ивановну, не любит она хвалиться успехами, даже заслуженными нелегким учительским трудом.
И.И.Гаскевич более четверти века учит ребят математике.
— Мое детство прошло в Семикаракорске, — рассказывает Ирина Ивановна. — Кстати, я окончила среднюю школу №3. Всегда относилась с теплым чувством к своей первой учительнице Марии Ефимовне Бариновой, которая преподавала нам азы наук, прививала любовь к знаниям. Позже, в старших классах, с восхищением ребята смотрели на учителей Петра Леонтьевича Малькова, Николая Емельяновича Яценко. Их уроки пролетали как одно мгновение. Помню и первое неизгладимое впечатление, которое произвела на меня молоденькая учительница математики, которая пришла работать в наш седьмой класс. Это была Людмила Васильевна Нелюбина. С нею даже самые сложные задачки казались пустяками. С помощью математических постулатов она, казалось, могла даже стихи переложить на язык цифр и формул, «поверяла гармонию алгеброй». Людмила Васильевна зародила во мне любовь к математике на всю жизнь. Я поступила в Ростовский государственный педагогический институт на математический факультет, а в 1986 году по распределению пришла работать в городскую школу №1.
Позже перешла в родную третью школу, где преподаю и по сей день.
В самом начале педагогической карьеры моими наставниками были З.А.Маслова, Н.В. Могилина, В.В.Пятибратова, М.Д.Ушакова и другие педагоги. Они учили молодых коллег входить в класс только с улыбкой, видеть в каждом ученике личность.
И сегодня, будучи завучем, Ирина Ивановна опирается на опыт учителей прошлых поколений и передает эти навыки молодым, которые приходят в школу.
— Коллектив обновляется. В прошлом году пятеро молодых педагогов, а в этом уже семеро пришли работать в школу. Каждого нового учителя-предметника мы стараемся радушно принять в наш дружный коллектив, подсказать, поделиться наработками, — говорит завуч.
Ирина Ивановна ни разу не пожалела о выбранном в юности жизненном пути, по-прежнему «горит» идеями, а когда разговор заходит об учениках, глаза у педагога блестят. О своих любимых старшеклассниках учитель может говорить долго. Есть среди них победители районных, областных и даже всероссийских математических олимпиад. Ребята с удовольствием принимают участие в дистанционных предметных состязаниях, таких как «Олимпиус», и демонстрируют приличные результаты. Борис Шашлов, Валерий Фомин, Олег Панарин – и это далеко не все из талантливых воспитанников Ирины Ивановны, их у нее только в этом десятом классе 28! Многие прилежные ученики легко сдают Единый государственный экзамен и неизменно набирают высокие баллы, поступают в вузы.
Современные тенденции в образовании – инновационные технологии, новейшие программы и методы обучения – все под силу профессионалу И.И.Гаскевич. Если нужно объяснить сложную тему, есть в кабинете интерактивная доска, компьютер и проектор. Схемы, таблицы и другие наглядные пособия – весь нужный к уроку материал можно добыть на образовательных сайтах в Интернете или сконструировать самой. Несколько «кликов» компьютерной мышью, и на экране – графики приращения функции, таблицы степеней, сложные геометрические фигуры.
Объяснение нового материала и для учителя, и для ребят – интересное, яркое путешествие в увлекательнейший мир математики. На интерактивных уроках без надежного помощника не обойтись. Ирине Ивановне часто помогает справляться с компьютерными программами десятиклассник Максим Гуров. Учителя прочат этому парню профессию, связанную с современными информационными технологиями.
Говорят, чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Эти слова — об Ирине Ивановне.
— Вся гордость учителя — в учениках, в росте посеянных им семян, — признается Ирина Ивановна.- Выпуская ребят из школы, думаешь: вот эти ученики были самые талантливые и способные, но приходят другие, и все повторяется. Особенно приятно, когда твои воспитанники пишут письма, приходят в школу с цветами, здороваются на улицах и приводят к нам уже своих детей. Разве это не чудо?! Ради этого стоит жить.
Н.ЛОБЫНЦЕВА.
Фото автора.