Строительство рыбоводного канала на Багаевском гидроузле практически завершено

Благоустройство

Глава донского региона Юрий Слюсарь и первый замминистра транспорта РФ Валентин Иванов проверили ход работ на объекте

13 мая первый зампред Совфеда Андрей Яцкин, замминистра транспорта Валентин Иванов и врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь посетили стройку Багаевского гидроузла. Они проинспектировали ход работ на основных сооружениях первого и второго пусковых комплексов и обсудили текущие вопросы строительства с представителями генподрядчика – компании «Стройтрансгаз».

Строительство Багаевского гидроузла приближается к завершению. Основные бетонные работы завершены, ведется установка гидромеханического оборудования, аварийных и рабочих ворот. Первый пусковой комплекс готов на 93%. Подрядчик сообщил, что все строительные работы будут завершены к концу июня, а пуско-наладка займет два месяца. Полное завершение работ, обеспечивающих судоходство через шлюз, запланировано на конец 2025 года.

Работы на втором пусковом комплексе также идут по графику. На водосбросной плотине установлены все затворы и электроцилиндры, проводятся пуско-наладочные работы и автоматизация систем управления. На судоходном шлюзе монтируются аварийно-ремонтные и основные ворота, а также гидромеханическое оборудование.

На рыбоходно-нерестовом канале работы выполнены на 99%, включая строительство головного регулятора, тракта канала и нерестилища. Ведется пуско-наладка козлового крана, установленного на головном регуляторе канала.

Завершается создание подсобных и обслуживающих объектов, а также водосбросных и канализационных очистных сооружений.

На стройплощадке задействовано около полутора тысяч человек и 150 единиц техники.

Валентин Иванов подчеркнул значимость Багаевского гидроузла не только для Ростовской области, но и для развития эффективной логистики по внутренним водным путям, что позволит увеличить объемы грузоперевозок по Дону более чем в три раза.

В этом году планируется ввести в эксплуатацию шлюз, дамбу и перезапустить движение на новое русло. Берегоукрепление выше по течению будет завершено в 2026 году.

Юрий Слюсарь отметил, что гидроузел будет способствовать развитию речного и морского транспорта юга России, а также оздоровлению акватории Дона и Цимлянского водохранилища, регулированию водоснабжения Багаевского района и сохранению биоресурсов реки благодаря рыбопропускному каналу.

Андрей Яцкин подчеркнул, что Багаевский гидроузел – уникальный объект, имеющий принципиальное значение для развития судоходства, рыболовства и мелиорации, и поблагодарил коллектив за вложенный труд.

Оцените статью
Семикаракорские вести