В России отмечается значительное сокращение числа дилерских центров, представляющих китайские автомобильные марки.
За первые три месяца 2025 года зафиксировано закрытие 213 точек продаж, что превышает общее количество закрытий за весь 2023 год (187 салонов). Данный показатель в три раза выше аналогичного периода предыдущего года, когда было закрыто 67 автосалонов.
Главная причина заключается в том, что инвесторы все чаще отказываются от сотрудничества с автомобильными брендами, не оправдывающими возложенных на них ожиданий. Автомобильный обозреватель Денис Гаврилов в интервью «Российской газете» выделил ключевые факторы, спровоцировавшие данную тенденцию.
Автодилеры активно пересматривают свои портфели брендов, анализируя их рентабельность. К концу минувшего года стало ясно, какие марки генерируют реальную прибыль, а какие несут убытки. В результате, дилерские центры стали расторгать договоры с производителями, чьи объемы продаж не превышают пяти автомобилей в месяц. В качестве примеров можно привести Kaiyi, Livan, Dongfeng и SWM. Кроме того, Skywell полностью прекратил свою деятельность на российском рынке.
У лидеров рынка ситуация представляется более неоднозначной. Некоторые популярные бренды, такие как Chery, Omoda и Jaecoo, сталкиваются с внутренней реорганизацией дилерских сетей. К примеру, в Санкт-Петербурге наблюдаются изменения в распределении дилерских точек этих марок. В то же время другие бренды укрепляют свои позиции. Так, Changan увеличил количество автосалонов в городе, а Haval постепенно расширяет сеть, предлагая покупателям линейки Pro и City.
Наибольшее количество закрытий пришлось на Bestune, Kaiyi и DFM. Впервые в десятку брендов, чьи автосалоны прекратили работу, вошли такие известные игроки, как Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. Это свидетельствует о том, что даже крупные производители сталкиваются с проблемами в условиях меняющегося рынка.
Массовое закрытие автосалонов ставит под вопрос перспективы китайских брендов в России. С одной стороны, некоторые компании демонстрируют уверенный рост, наращивая свое присутствие. С другой — низкие продажи и отсутствие устойчивого спроса вынуждают инвесторов прекращать сотрудничество с менее успешными марками. Данная тенденция может положить начало существенной трансформации автомобильного рынка, где останутся лишь те, кто способен предложить качественный продукт и поддерживать его конкурентоспособность.
По материалам СМИ.
Фото ru.freepik.com