Согласно ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70% (согласно предыдущему ГОСТУ светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%).
А вот ограничений по тонировке задних стекол (в том числе и боковых) нет. Их можно тонировать без ограничений.
Кто и как замеряет тонировку
Контролируют светопропускаемость стекол сотрудники ГИБДД специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.
Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, то он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.
Штраф за тонировку в 2024 году
Штраф за тонировку не по ГОСТу сегодня составляет 500 рублей, согласно ст. 12.5. КоАП. Первые 20 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.
Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то он может получить и вовсе только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.
Если в указанный срок тонировка не снимается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 2-4 тыс. руб. либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, то шансы попасть под арест резко возрастают.
Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7?from=copy
Фото: Shutterstock