Мошенники начали использовать старые голосовые сообщения пользователей, чтобы обманывать своих жертв. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ВТБ.
Преступники изучают голосовые сообщения пользователей со знакомыми и коллегами после взлома их аккаунта.
«Подобрав подходящего собеседника, с ним связываются с помощью текстового сообщения от имени владельца аккаунта. Причем изначально беседа может не касаться денег, первостепенная задача мошенника — войти в доверие», — говорится в материале.
Окончательно мошенники входят в доверие, отправляя старое голосовое сообщение. Оно призвано убедить жертву, что он действительно говорит со своим знакомым или родственником. После этого в разговоре появляется «денежный» вопрос.
Специалисты по кибербезопасности отмечают, что подобный способ обмана является относительно новым для России, за рубежом эта схема достаточно распространена. Для обработки аудиосообщений мошенники используют искусственный интеллект, который объединяет нарезки из старых записей.