Донские партии не акцентируют внимание на агитационной программе

  • Комментарии к записи Донские партии не акцентируют внимание на агитационной программе отключены
  • 219

Процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва показала, что в предвыборную гонку вступили семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина». При этом кандидаты направляют фокус в большей степени на текущую работу, нежели на агитационную программу к выборам.

Заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ Роман Пупыкин рассказал, что общая цель работы региональных отделений политических партий в донском медиапространстве заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы: телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей.

Каждая названная выше партия имеет свой сайт с общей информацией о партии. При этом их информационная наполненность сильно отличается.

Ппо регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. Ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев.

К примеру, в региональном разделе партии «Родина» указаны лишь контактные данные председателя. Новости на сайте «КПКР» обновляются достаточно редко. Транслируется в основном деятельность партии на федеральном уровне.

Некоторые публикуют информацию в социальных сетях. В группе партии «Родина» освещается ее федеральная работа. При этом региональное отделение не транслирует свою деятельность в медиапространстве.

На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Например, одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Также освещается деятельность регионального отделения. Можно встретить новости по типу:

«Представители ЛДПР посетили любительский городской турнир по шахматам», «Представители регионального отделения ЛДПР поздравили донских продавцов с Днем работника торговли», «Законопроект ЛДПР о маткапитале: новые возможности для семей Ростовской области».

Прямой агитации на сайте или в социальных сетях практически нет. Тема выборов также не стоит на первом вместе.

Аналогичная ситуация наблюдается на сайте «Справедливой России». В их информационное поле попадают проблемы, которые волнуют жителей. Они пишут о плохой воде, нерегулярном транспорте и так далее. При этом представители партии предлагают решение проблемы.

На сайте КПРФ медиаактивность также средняя. Примечательно то, что существует отдельный раздел для выборов. Он содержит аналитические материалы, новостные заметки и комментарии. Подобного нет ни на одном сайте партий.

«Новые люди» активно освещают свою деятельность в социальных сетях. Выборам они уделяют отдельное внимание.

«Кандидаты партии «Новые люди» по одномандатным избирательным округам одни из первых уведомили территориальные избирательные комиссии о своем выдвижении», «Вчера был дан старт следующему этапу подготовки к приближающимся выборам. Партия «Новые люди» провела первое в этом сезоне обучение членов участковых комиссий с правом решающего голоса в Новочеркасске», «Новые люди» успешно подали документы, и мы радостно объявляем, что наших кандидатов в Законодательное Собрание области зарегистрировали», – сообщается в социальных сетях партии.

При этом представители партии не забывают рассказывать о своей деятельности вне выборов и акцентировать внимание на имеющихся проблемах.

Самая масштабная партия – «Единая Россия», она также активно проявляет себя в информационном поле. Новости на сайте обновляются регулярно. Рассказывается о деятельности действующих депутатов и представителей партии. Делается акцент на эффективной работе партии.

При этом активность наблюдается как на сайте, так и в социальных сетях.

Заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС Роман Овчаренко сделал вывод, что партии не спешат акцентировать внимание непосредственно на выборной повестке, будучи как бы погруженными в текущую работу. Не видно конкретных программ, лозунгов, тезисов, направленных на эту избирательную кампанию. Возможно, такова их информационная тактика.

Фото: salsk.bezformata.com

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта