«ВОЛЬНЫЙ ДОН» ЖДЕТ ГОСТЕЙ
С 9 по 11 марта в Москве проходила Международная туристская выставка «Интурмаркет», на которой свою экспозицию представила и Ростовская область.
В этом году ее проводили уже в 14-й раз и объединила на одной площадке все стороны, заинтересованные в развитии туристского бизнеса: представителей исполнительной власти различных регионов России, предприятий туриндустрии и потенциальных инвесторов, стремящихся вложить свои финансы в стремительно развивающиеся проекты.
Экспозиция «Вольный Дон» оказалась на выставке одной из самой востребованных и оживленных. Ее ассортимент отразил как знакомые и полюбившиеся путешественникам турпродукты, так и новинки индустрии. Азов, например, приглашает пройти «Дорогами амазонок». Тур включает эксклюзивные (морскую и конную) прогулки, знакомство с кухней Приазовья, винодельческим хозяйством, сыроварней, культурно-этническим комплексом, участие в костюмированном представлении.
Волгодонск зазывает туристов пройти по «Великому шелковому пути на Дону». Здесь проводится фестиваль, площадка которого представляет собой историческую реконструкцию событий далекой эпохи, когда в этой части региона проходил Великий шелковый путь. Гостей в рамках фестиваля знакомят с культурой и традициями казахских, чеченских, армянских, азербайджанских, турецких, калмыцких народов, кормят блюдами степных кочевников, приглашают на скачки и театрализованные танцевальные постановки.
Новочеркасск презентует авторские туры по «Золотому кольцу Боспорского царства». Это часть большого нового межрегионального маршрута, связавшего Дон, Крым, Кубань и Севастополь. Туристов знакомят с историей, бытом древних людей, показывают найденные сокровища – уникальные ювелирные украшения и произведения искусства, аналогов которым нет в мире.
Таганрог удивляет путешественников легендами Меотиды, рыбалкой, морскими прогулками и регатами. Здесь можно сделать первый шаг в мир яхтинга и получить сертификат «рулевого дневного плавания». А еще в Таганроге придумали мистический квест «По следам господина Ч.». Участникам предлагается необычная экскурсия по непарадным местам драмтеатра имени А.П.Чехова – закулисью, гримерным, тайным подземным ходам. Участники узнают легенды и реальную историю театра, столкнутся на пути с «фантомами» – героями чеховских рассказов, разыгрывающих сценки из произведений знаменитого писателя.
Заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко, возглавляющий на «Интурмаркете» ростовскую делегацию, отметил многогранность представленных турпродуктов и тот факт, что презентуются они под одним туристским брендом.
– За год с момента запуска бренда «Вольный Дон» был переформатирован подход к продвижению региона на рынке, — отметил он. — По-новому работает туристический бизнес, по-новому работают администрации муниципальных образований. Благодаря этому мы стали узнаваемы не только в нашей стране, но и за рубежом. О востребованности донского бренда на рынке туриндустрии в первую очередь свидетельствуют заключенные на выставке договоры и соглашения. Так, наш регион вошел в федеральный проект «Гастрономическая карта России», теперь донские объекты гастрономического туризма появятся на Google-картах. Соответствующее соглашение было подписано министром экономического развития Ростовской области Максимом Папушенко и директором автономной некоммерческой организации по развитию национального туризма «АгроЭкоТуризм» Екатериной Шаповаловой – координатором проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России».
— Мы думаем о туристах, посещающих Вольный Дон, и о том, что им
предложить, – сказала она. – Наша задача собрать все самое вкусное, самое уникальное и перенести из домашней кухни в турбизнес и сферу гостеприимства.
Теперь любой путешественник, отправившийся на Дон, без труда найдет ресторан или кафе, где сможет попробовать лучшие блюда местной кухни.
— Пилотажный проект знакомства с нашей аутентичной кухней мы провели еще в 2017 году и попали в «Гастрономическую карту России». Это сделало регион еще более узнаваемым в нашей стране и за рубежом, – отметил Максим Папушенко. — Подписав соглашение в начале туристического сезона, мы добавляем оборотов совместной работе. Считаем нашей общей задачей привлечение в Ростовскую область максимального количества туристов и погружение их в особую атмосферу вольного Дона. Уверен, проект будет успешным.
Еще одно знаковое соглашение, заключенное в рамках выставки, — о сотрудничестве нашего региона с авиакомпанией «Азимут». Его скрепили свои подписями заместитель губернатора Ростовской области Юрий Молодченко и председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод. Основными направлениями сотрудничества
станут мероприятия по внедрению маркетинговой стратегии туристической привлекательности Ростовской области, информационный обмен с размещением тематических материалов на официальных сайтах и в бортовом журнале «Ваш АЗИМУТ», развитие контактов между субъектами донской туриндустрии.
— Авиазвено, как и любой другой транспорт, является необходимым условием для увеличения и роста турпотока. Мы планируем совместные программы лояльности для туристов, прибывающих в Ростовскую область, пакетные туры, в том числе, нового межрегионального маршрута «Золотое кольцо Боспорского царства, – рассказал министр экономического Развития Ростовской области Максим Папушенко. – Маршруты будут проходить с участием «Авиакомпании АЗИМУТ – стратегического партнера правительства Ростовской области».
Заключила донская делегация и соглашение о сотрудничестве с министерством по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан. Оно предусматривает совместную работу по продвижению туристического потенциала представляемых территорий. В планах — обмен опытом, информационная поддержка в вопросах формирования туристских программ, расширение поля деловых контактов.
Как отметили стороны во время подписания соглашения, у наших регионов общего. Во-первых, гостеприимство, во-вторых – большой туристический потенциал.
— Ростов и Дагестан – крупные регионы нашей страны, сильные и, в хорошем смысле слова, амбициозные, – добавил министр экономического развития Максим Папушенко. – Мы понимаем, что туризм – это тот резерв, который можно достаточно быстро реализовать в плане экономического роста. Сегодняшнее соглашение о сотрудничестве и разработанный план-график конкретных мероприятий станут дополнительным импульсом роста показателей туристической отрасли».