МИНСТРОЙ САМ ПЕРЕЧИСЛИТ ДЕНЬГИ
В Ростовской области принято решение сократить срок перераспределения субсидий для приобретения жилья ветеранам и инвалидам. До сих пор при переезде ветерана или инвалида в другой район этот процесс занимал около полугода. Теперь же этот срок существенно сократится.
Это стало возможным благодаря изменениям, внесенным в соответствующий областной закон. Об этом на очередном заседании правительства Ростовской области сообщил министр строительства, архитектуры и территориального развития региона Сергей Куц.
Все дело в том, что ранее деньги, выделенные на обеспечение жильем инвалидов общего заболевания и семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий распределялись, между органами местного самоуправления. Субсидию местным жителям соответствующий категорий выдавали после выхода распоряжения администрации муниципального образования. Если же гражданин переезжал в другой район, необходимо было запустить в действие громоздкий бюрократический механизм: откорректировать общеобластной список граждан, дождаться перераспределения средств первым в этом списке «очередникам» и муниципалитетам. На это уходило несколько месяцев.
— Сейчас функции по финансированию мероприятий будет исполнять министерство строительства Ростовской области, — объяснил Сергей Куц. — Оно будет напрямую перечислять деньги напрямую на счет продавца, у которого ветераны, инвалиды приобретут жилье за счет предоставляемой субсидии, без участия муниципалитета.
Муниципалитеты при этом будут по-прежнему принимать документы от граждан, формировать учетные дела, направлять их в органы исполнительной власти Ростовской области, консультировать граждан по вопросам обеспечения жильем.
Для справки: размер субсидии, исходя из установленной Минстроем России стоимости 1 кв. м. жилья по Ростовской области на первый квартал текущего года в 41, 964 тыс. руб., составляет:
— для ветеранов Великой Отечественной войны – 1510,7 тыс. руб.;
— для инвалидов -755,4 тыс. руб.;
-для ветеранов боевых действий – 755,4 тыс. руб.