ОСТРОВОК РАДОСТИ И ГАРМОНИИ
С августа минувшего года в Слободской школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Необычным и любимым развивающим школьным «островком» для слободских учеников стала сенсорная комната, где в отличие от других кабинетов нет парт, стульев и школьной доски. Зато есть много чего интересного. В этом мы убедились сами, когда отправились туда в сопровождении директора школы Л.М. Быкадоровой. В это время на занятие в «чудо-комнату» пришла группа первоклашек. Увидев посторонних людей, детвора чуть оробела. Чтобы немного разрядить обстановку, мы попытались разговорить ребятишек. Спросили, нравятся ли им сюда приходить и что здесь, на их взгляд, самое интересное.
— Больше всего мы любим нырять в «сухой» бассейн! — звонко заявили мальчишки и молниеносно попрыгали в бассейн с пластиковыми шариками. Вслед за ними, не раздумывая, нырнули две девчушки, поначалу робко стоявшие в сторонке. И комната наполнилась счастливым детским смехом.
Нарезвившись, детвора рассредоточилась по комнате: мальчики уселись за стол с компьютером — играть в шахматы, а девочки стали по очереди демонстрировать нам другие увлекательные приспособления.
— Вот это наш цветной водопад! — показывают первоклассницы пучок фиброволокон «звёздный дождь», обматываясь и играя мягкими длинными нитями с разноцветно мигающими кончиками. Рядом в тубах с водой и пузырьками плавают яркие рыбёшки.
— А это рыбки! Мы любим наблюдать за ними и так же умеем двигаться.
Педагог-психолог Е.А. Понкратова, которая регулярно занимается здесь с ребятами, рассказала нам насколько полезна эта комната для детей.
— Сенсорная зона – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы, — говорит Елена Анатольевна. — Это профилактическое средство от переутомления, особенно для детей-инвалидов и младших школьников, которые более всех этому подвержены. Хотя очень любят сюда приходить и ребята постарше. В комнате создаются ощущения безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижаются беспокойство и агрессивность, нервное возбуждение и тревожность, активизируется мозговая деятельность. Здесь комфортно, сохраняется и укрепляется здоровье детей.
Материал полностью читайте в «СВ» № 41 от 7 апреля.