НЕСКУЧНЫЕ ЛЕКЦИИ ДЛЯ КАЗАЧАТ
Две недели назад, 12 декабря, состоялось районное лекционное мероприятие «Дон – казачий край», посвященное 100-летнему юбилею начала Первой мировой войны 1914 года и Дню Героев Отечества.
В актовом зале семикаракорской СОШ №1 собрались делегации учащихся 7-8 классов школ нашего района, имеющих статус «Казачья». Эта встреча организована Семикаракорским юртовым казачьим обществом (юртовой атаман С.М. Хромых) и сектором ГКУ РО «Казаки Дона» (начальник сектора М.С. Третьяков) вместе с отделом образования администрации Семикаракорского района (руководитель Е.А. Турик), Домом детского творчества (директор М.Н. Плешакова) и с активным участием представителей Раздорского этнографического музея-заповедника, казачьего объединения «Стрелы Сары-Азмана».
Вела встречу юная донская казачка Вероника Тихонова (СОШ №3).
Первым с лекцией на тему «Донской кадетский корпус, как кузница офицерских кадров Войска Донского перед Первой мировой войной» выступил историк В.В. Чернов (культурно-исторический клуб «Стрелы Сары-Азмана», г. Новочеркасск).
— Кадетский корпус в г. Новочеркасске был учрежден в 1883 году и коренным образом отличался от других кадетских учреждений, — пояснил В.В. Чернов. — Он стал кузницей офицерских кадров для Войска Донского. Основной состав кадетского корпуса, особенно в старших классах — это дети казаков. В качестве уставных были утверждены казачьи форма для кадет и чины.
Большое внимание уделялось изучению не только военных дисциплин (ориентирование на местности, владение шашкой и т.д.), но и общеобразовательным предметам — географии, физике, химии. По окончании учебы кадет должен был знать два иностранных языка.
В Донском кадетском корпусе не было так называемой «дедовщины», наоборот, старшие казачата заботились о младших. Это был особый мир, сплачивавший будущих офицеров. В основе таких отношений лежало присущее казакам высокое чувство собственного достоинства…
Особый интерес слушателей лекции В.В. Чернова вызвал тот факт, что Владимир Викторович и сам учился в возрожденном в 1991 году Донском императора Александра III кадетском корпусе г. Новочеркасска. Отсюда и личные эмоции лектора, и масса деталей при описании жизни воспитанников этого учебного заведения, что позволило — наряду с демонстрацией слайдов на большом экране и дополнительными вопросами к залу — удерживать внимание и интерес к теме у участников встречи. (…)
Материал полностью читайте в «СВ от 27 декабря №154.