slider

ЭТИ ТРУДНЫЕ ЗВУКИ

  • Комментарии к записи ЭТИ ТРУДНЫЕ ЗВУКИ отключены
  • 948

IMG_0945

Помните, как маленькие герои рассказа Драгунского «Заколдованная буква» потешались друг над другом, произнося неправильно слово «шишка». Мол, смотрите, на ёлке «сыски» висят. » Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!» Это яркий пример важной проблемы в развитии речи детей, решением которой как раз и занимается логопед.

Учитель-логопед городского детского сада «Сказка» Наталья Геннадьевна Дубровина свою педагогическую деятельность начала в г. Ташкенте, где родилась, выросла, окончила школу, факультет дошкольной педагогики в институте, а потом ещё получила специальность дефектолога. Работа с детьми приносила ей удовольствие и в школе, и в детском доме, и в специализированном детском саду, предназначенном именно для детей с нарушением речевого аппарата.

В Семикаракорск, на родину родителей мужа, семья Дубровиных переехала в 2001 году. И практически сразу Наталья Геннадьевна устроилась логопедом в «Сказку», там и трудится по сей день. Правда, был небольшой перерыв, когда в 2010 году ставки специалистов речи сократили. Но это, слава Богу, в прошлом.

Работа логопедов — длительный коррекционный путь, который требует колоссального терпения и профессиональной выдержки.

— Важно выявить речевую недостаточность на раннем этапе, — объясняет Наталья Геннадьевна. — Необходимо привить детям речевые навыки ещё в детском саду, дать дошкольникам первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь. Сегодня нам, логопедам, в этом помогают различные специализированные современные программы. Честно сказать, я ещё в прошлом году не могла даже включить компьютер, но поняла, что в наш век информационных технологий без него никуда. И за прошлые зимние каникулы с помощью старшего воспитателя В.В. Молокановой освоила современную технику, которая теперь помогает мне в работе. С помощью информационно-коммуникационных технологий даже собираюсь защищать свою первую квалификационную категорию.

Вообще у меня есть мечта, чтобы в нашем городе был создан специальный речевой детский сад. Ведь чтобы научить говорить ребёнка правильно, необходима не только работа логопеда. За речью малыша нужно следить постоянно. Важный этап в её исправлении — автоматизация. На занятиях логопеда ребёнок научился выговаривать, допустим, букву «л», а как только вышел из кабинета, моментально забыл об этом. В итоге весь труд насмарку. В нашем детском саду все сотрудники знают о такой проблеме и помогают мне, стараются следить за разговорами детворы и напоминать им о правильном произношении. Здесь большую роль, конечно же, играет и заведующая садом Ю.А.Верёвкина. Она для работы с детьми очень мудро подбирает кадры и поддерживает все добрые начинания, старается сохранять хорошие традиции детского учреждения. Поэтому и отдача есть: педагогов любят дети, уважают родители.

Наталья Геннадьевна проговорилась, что есть у неё тетрадь, куда родители записывают отзывы и пожелания. Мы заинтересовались и, честно сказать, ни одного плохого там не нашли. А вот такие были:

«…я уже думала, что моему сыну никто не сможет поставить звук «р». А вы смогли!!! Спасибо большое. Мама Ромы.»

«…возила дочь за 30 км два раза в неделю на занятия к Наталье Геннадьевне. Моя дочь не выговаривала половину алфавита. Сейчас учится во втором классе и с речью полный порядок. Мама Вали, х. Шаминка»

«… мы и не знали, что детский логопед не только ставит звуки, но и занимается общим развитием ребёнка. Надеемся, что через пару лет, если понадобится, возьмёте и нашего младшенького. Семья Устиновых.»

Пока мы разговаривали с Натальей Геннадьевной, в кабинет пришли Алина и Саша, воспитанники средней группы, и усердно принялись за занятия, во время которых девочка показала, что уже умеет правильно ставить язычок и произносить «л», а Саша усердно шипел, стараясь проговорить слово «шишка» и своё имя.

— Разве такая работа не может приносить радость? — умиляясь успехами учеников, сказала Наталья Геннадьевна. — А представляете, какая радость в семье, когда малыш приходит домой и вместо «лыба, лак, лабота» с порога громко кричит: «Рр-р-ыба, рр-р-ак, рр-р-абота!» Это успех и ребёнка, и логопеда.

Честно признаться, я недавно узнала о Дне логопеда. И хочу, пользуясь случаем, всем своим коллегам, а их в нашем районе восемь — Л.Н. Клименко, А.Н. Москаленко, Л.Н. Шевченко, М.Ф. Карунина, С.В. Шмыгля, С.И. Медведева, Н.А. Серпионова — пожелать, чтобы труд всегда приносил удовольствие, огромного терпения, любви, здоровья и благополучия.

А. ДЬЯКОН.

Фото автора.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта