И ПЕЛИ «КАТЮШИ» В БОЮ…

IMG_1056

Ветеран Великой Отечественной войны Павел Иванович Булавин, житель Семикаракорска, как и миллионы его сверстников, прежде чем стать кем-нибудь, стал солдатом…

Мальчишкой в детстве он играл в войну и мечтал, когда вырастет, стать красным командиром, носить гимнастерку и галифе, сапоги и шинель из темно-серого сукна. Эти вещи восемнадцатилетний Павел Булавин действительно надел в ноябре 1944-го и не снимал почти семь лет, пока не закончилась война, и потом еще пять лет, пока не демобилизовался из армии.

Ему довелось сражаться с японцами, воевать на Втором Забайкальском фронте, участвовать в знаменитой маньчжурской стратегической наступательной операции, которая положила конец Второй мировой. Состоя сначала в роте пехоты, потом — в расчете зенитно-ракетной установки «Катюша».

— Эти машины были настолько засекречены, что запрещалось даже подавать команды «пли», «огонь», «залп» и тому подобное, — говорит ветеран. — Вместо этого звучали команды: «пой» и «играй». Ну а для пехоты залпы реактивных установок были самой приятной музыкой, означавшей, что сегодня противнику достанется по первое число, а потерь среди своих почти не будет.

Сохранилась в семейном альбоме небольшая выцветшая фотография времен войны: на ней запечатлен юноша в форме — комсомолец, активист, мечтатель… Карточка поблекла, изображение на ней немного расплылось, черты смазало и растворило время — те далекие годы постепенно отходят в небытие.

— Не забыть мне двухдневный бой под китайским городом Фушунь, вспоминает старый солдат. — Наши «Катюши» сравняли с землей укрепления противника, заставив японцев капитулировать. Китайцы восторженно встречали нас, своих освободителей. Мы чувствовали себя настоящими героями… В те часы даже личного счастья не желали, а только счастья для всех.

Н. ЛОБЫНЦЕВА, фото автора.

Оцените статью
Семикаракорские вести