МФЦ: от идеи к реализации

  • Комментарии к записи МФЦ: от идеи к реализации отключены
  • 883


«ЕДИНОЕ ОКНО» ГОТОВО ПРИНЯТЬ ПЕРВЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Жителей нашего района не удивишь сообщением о завершении строительства или реконструкции очередного важного объекта и торжественном его открытии. Но создание многофункционального центра (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг,так называемого «единого окна» — событие особенно значимое.
Для размещения МФЦ администрация Семикаракорского района выкупила часть двухэтажного здания Земкомбанка, там проведена реконструкция помещений, проведены отделочные работы, установлены компьютеры и прочее необходимое оборудование. Официальное открытие «единого окна» с приглашением представителей областного правительства состоится чуть позже, а вчера, 2 декабря, все желающие могли осмотреть помещения и убедиться, насколько удобно, комфортно будет там сотрудникам Центра и посетителям. Этой возможностью воспользовались не только ветераны, но и другие жители города, главы городского и сельских поселений, руководители районных служб, предприятий и организаций,
-За последние годы у нас сделано немало для улучшения условий жизни людей, — отметил в своем выступлении глава района В.Н. Талалаев. — Но есть и проблемы, среди которых наиболее острая — очереди на оформление различных документов — на право собственности, наследство и так далее. Это было настоящее мучение для жителей района. И вот при поддержке федеральных и областных властей задачу удалось решить…

Районная администрация выкупила часть здания Земкомбанка площадью около тысячи квадратных метров. Часть денежных средств на реконструкцию и приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения выделило и областное правительство. Руководитель Семикаракорского многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг А.В. Трухачев провел экскурсию для гостей, рассказал о том, как функционирует новая служба.
По сути дела, прийти в МФЦ надо будет два раза — сдать необходимые документы (а многие справки предоставлять не придется, нужную информацию сотрудники Центра получат из единой компьютерной базы данных по соглашениям с органами власти и организациями), а затем, в срок не более месяца — забрать готовые «бумаги».
Начинаться визит посетителя будет со встречи с консультантами, которые выяснят, в каких услугах нуждается человек, зарегистрируют его в электронной очереди и выдадут номерок. Затем надо будет подождать вызова в уютном зале ожидания, где установлены два настенных монитора (на нем появляется нужная информация, а для приглашения очередника поступит звуковое сообщение), есть мягкие сиденья и журнальные столики, аппарат с питьевой водой.
В звуковом сообщении будут указаны очередность и номер приемного окна для документов (в первом зале их будут принимать 6 операторов). Как заверил А.В. Трухачев, время ожидания не должно превышать 20-30 минут.
Самое большое — через месяц нужные документы будут оформлены. Если они окажутся готовыми раньше, заявителя известят об этом с помощью СМС-сообщения. Обработка и выдача документов проводятся во втором зале, где трудятся 5 операторов. То есть обслуживать посетителей в МФЦ одновременно будут 11 «окон». В скором времени будет освоен и второй этаж, там разместят архив, специалистов юстиции и других ведомств. Здесь же можно будет вносить госпошлины и прочие платежи. А услуги МФЦ предоставляются бесплатно.
-Работать мы будем все дни (кроме воскресенья), с 8 до 18 часов, — сказал А.В. Трухачев. — То есть 60 часов в неделю, это первая и единственная организация с такой высокой продолжительностью работы. Гражданам не придется напрямую общаться с чиновниками различных ведомств, а это важный антикоррупционный фактор. Контроль сроков оформления документов обеспечивает специальная компьютерная программа, при их нарушении данные о таких случаях будут поступать в областное правительство.
В настоящее время мы можем оказывать 105 услуг (их перечень будет постоянно расширяться), прежде всего в сфере земельно-имущественных отношений, градостроительной, гражданско-правовой, социальной. При создании центра решается главная задача — упростить процедуру получения государственных и муниципальных услуг, сократить сроки их предоставления, что поможет избавится от многомесячных очередей.
Выполнению этой задачи будет содействовать работа наших сотрудников в отдаленных территориях, пока — в Кочетовском, Задоно-Кагальницком и Топилинском сельских поселениях. А записаться на прием можно будет и по телефону, и с помощью интернета. Все делается для людей, наших сограждан.
Н. МИХАЛЕВИЧ.
Фото А. ДЬЯКОН.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта