Водитель — профессия не скучная
30 октября — День автомобилиста
По признанию самих водителей ОАО «Семикаракорское АТП» (руководитель Г.В. Иванько), коллектив у них стабильный, работоспособный. Нет и особых конфликтов или какого-то недопонимания, недоверия — никто даже гаечного ключа без спроса не возьмет. Люди готовы помочь друг другу, в случае поломки автобуса подменяют товарища на его маршруте.
Ныне у коллектива юбилей: 1 августа исполнилось 50 лет со дня создания предприятия. Но торжественно отмечать круглую дату решено в профессиональный праздник — День автомобилиста, который традиционно проходит в последнее воскресенье октября.
Поговорить будет о чем — есть и производственные успехи (постепенно увеличиваются доходы предприятия и объем пассажирских перевозок), и проблемы.
-Собранием акционеров принят план мероприятий по повышению эффективности, безаварийности работы, — говорит Г.В. Иванько. — Мы все должны быть нацелены на результат, на прибыль, так как поставленные задачи решаем за счет собственных средств. У нас есть вполне профессиональные, надежные люди, которые доказали своим трудом, что способны справится с возникающими проблемами. Сложились даже семейные трудовые династии — Басюк, Бугровы, Гребенниковы, Еременко, Колесниковы, Пантюховы, Тараненко и другие. Мы их тоже будем чествовать, отметим всех достойных славы…
В сказанном руководителем АТП журналисты «СВ» могли убедиться и сами. Например, внутригородской маршрут в микрорайон «Первомайский» посменно обслуживают С.С. Заводчиков и В.Ф. Еременко. Поговорить удалось с Василием Федоровичем, пока Сергей Сергеевич был в рейсе.
-Родился и вырос я в Семикаракорске, — рассказывает В.Ф. Еременко. -На автотранспортном предприятии работаю с 1979 года, пришел сюда практически сразу после службы в армии. Здесь же трудились и мои родители: отец — водителем, а мама — бухгалтером. Так что у нас настоящая семейная династия получается. Начинал ещё шофером грузовых автомобилей, работал «дальнобойщиком» на КамАЗе (наше предприятие занималось и грузоперевозками).
Сам В.Ф. Еременко шутит, мол, привык к своей работе, хотя, наверное, можно было бы и бросить её — надоело крутить гайки… Но, похоже, никуда он не собирается, смеется: «А зачем уходить? Мы больше ничего не умеем делать!»
Коллега и ровесник Василия Федоровича Н.А. Басюк — родом из Цимлянского района. Его трудовая биография начиналась с работы в колхозе: летом — на тракторе или комбайне, зимой — на автомобиле. С 1981 года живет с семьей в Семикаракорске. Водителем автобуса трудится десять лет.
Работы хватает — Николай Алексеевич возит пассажиров в станицу Новозолотовскую, выполняет и различные заказы, которые получает АТП от сельхозпредприятий, военкомата и других организаций. Например, утром 27 октября до встречи с журналистами Н.А. Басюк успел привезти жителей г. Константиновска, которые работают в нашем районе, и выполнить рейс по обычному маршруту. По стопам отца пошел и его сын Алексей, он тоже работает в АТП водителем автобуса.
-Что вас привлекает в вашей профессии? — спрашиваю Николая Алексеевича. — Не скучно? Каждый день — одно и то же, да и зарплата не очень…
-Дело не в деньгах, — ответил он. — Наверное, можно было бы таксистом работать, но мне 53 года, я человек «старой» закалки, а чтобы «таксовать», нужен другой склад характера.
Конечно, пассажиры бывают разные, с ними не соскучишься: одни доброжелательны, хвалят нас, другие ругают, нервничают, скандалят. Не случайно от некоторых знакомых приходится слышать: «Нет, лучше песок и щебень возить, чем людей!» Но я уходить с предприятия не собираюсь, пока есть возможность, буду работать, перевозить пассажиров…
-Чествовать на празднике будем не только водителей, — сказал начальник отдела эксплуатации А.Я. Сулацкий, — но и работников вспомогательных служб, от которых зависит успешная работа всего предприятия — автоэлектриков и слесарей, заправщиков и других. У этих людей зачастую не бывает «нормальных» выходных, так как, например, в случае поломки автобуса приходится вызывать их в любое время…
Есть сложности в работе АТП. Техника стареет, а доходов для обновления автопарка не хватает. Обострилась конкуренция. «Все идут на дорогу, наверное, больше негде работать, — сетует Александр Яковлевич. — Одних таксистов в городе уже сотнями надо считать. И на междугородных линиях появились новые фирмы, видно, люди там с деньгами, им все равно, что возить — людей или воздух…».
Но коллектив семикаракорского АТП не опускает руки: здесь выполняют дополнительные заказы, ищут резервы для уменьшения затрат (в частности, меняют карбюраторные двигатели автобусов на более экономичные дизельные), повышения эффективности работы с учетом пожеланий пассажиров, и уверены, что есть перспективы у предприятия — их труд востребован земляками.
Н. МИХАЛЕВИЧ.