Воспитатель олимпийских надежд

  • Комментарии к записи Воспитатель олимпийских надежд отключены
  • 854

Наталья Петровна Стаценко
Наталья Петровна Стаценко
Навстречу августовской педагогической конференции

«В каждом маленьком ребенке, и мальчишке, и девчонке, есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило!» Помните эту замечательную песенку из старого советского мультфильма? Наверняка каждая мама вспоминает ее, пытаясь утихомирить свое неугомонное чадо, предугадать очередную, стомиллионную по счету, проказу или смелый «научный» эксперимент. Но лучше всех мам на свете понимают смысл этой песни воспитатели детских садов, которым надо успевать не за одним-двумя малышами приглядывать, а целой группой вездесущих почемучек. Попробуй-ка удержать внимание двадцати карапузов, у каждого из которых что-то свое на уме. Тут нужен несомненный педагогический талант, без которого к детскому саду и на пушечный выстрел приближаться не стоит.
— Уже с первого дня работы становится ясно, подходит человек для нашей работы или нет, — утверждает Н.П. Стаценко, руководитель физического воспитания в детском саду «Золотая рыбка».
Наталья Петровна знает, о чем говорит: у нее 18 лет педагогического стажа. Она начала свою карьеру воспитателя в Багаевском районе, сразу после окончания школы. Говорит, что с малых лет мечтала работать в детском саду, поэтому ни минуты не сомневалась, когда ей сразу после выпускного бала предложили попробовать свои силы в воспитании малышей. И она с первых же дней поняла, что детский сад — это не просто мечта, а призвание. Поэтому поступила на заочное отделение в ростовское педагогическое училище, успешно его закончила, а потом, в 1989 году, переехала со своей семьей в Семикаракорск. К тому времени она была уже мамой двух маленьких девочек, но любимую работу не оставила. Сразу же после переезда устроилась воспитателем в детский сад «Золотая рыбка». Пробовала работать и в других городских садиках, но потом все равно вернулась сюда.
До прошлого года Наталья Петровна была просто воспитателем: как и все ее коллеги, брала в начале учебного года малышей ясельного возраста и постепенно, шаг за шагом, открывала перед ними мир до тех пор, пока не наступало время прощаться. Подросшие «подготовишки» уходили в школу, а их наставница начинала новый путь с очередными карапузами. Но в прошлом году Н.П. Стаценко предложили новые обязанности. Заведующая детским садом посчитала, что лучшего руководителя физического воспитания ей для садика не найти.
— Марина Владимировна сразу сказала, что я обязательно справлюсь с новой работой, — вспоминает Наталья Петровна, — а я, признаться, была в шоке. Физрук в садике — это очень ответственно. Надо ведь не только зарядку со всеми группами проводить, но и организовывать соревнования, экскурсии, Дни здоровья, учитывая особенности возраста, интересы и возможности ребятни.
М.В. Чуева не ошиблась с выбором — в первый же год работы в новой должности Стаценко стала победителем районного конкурса «Лучший проект в дошкольном образовательном учреждении». Она сразу же продумала и внедрила в жизнь программу «Олимпийские надежды пока ходят в детский сад». Чего там только не было! Обычные эстафеты и соревнования, малые и большие «олимпийские игры», конкурсы рисунков, поделок, экскурсии, встречи с именитыми спортсменами района. В работу были вовлечены все: родители вместе с детьми лепили из пластилина миниатюры, посвященные тому или иному виду спорта, ребята сами для себя мастерили из соленого теста медали. Сначала хотели награждать ими победителей соревнований, а потом решили, что проигравших быть не должно и в торжественной обстановке, на родительском собрании, вручили «мучные» награды мамам и папам будущих школьников.
Много у Натальи Петровны грамот, благодарственных писем, и все эти награды, конечно, очень почетны. Но все-таки самой лучшей является искренняя любовь детей. Ведь многие из них свою воспитательницу поначалу даже «мамой» называют, а при случайной встрече на улице радостно кидаются навстречу. Еще большее счастье для педагога — знать, что твои воспитанники стали достойными людьми, многого достигли во взрослой жизни.
— Наверное, нескромно так говорить, — рассуждает Наталья Петровна, — но от нашей работы на самом деле многое зависит. В детский сад приходят малыши, которых мы должны познакомить с окружающим миром, привить им навыки общения, познания. От работы воспитателя во многом зависит то, как будет учиться ребенок в школе, удастся ли сохранить и развить его врожденную любознательность, талант. И в одиночку этого, конечно же, не сделать. Тут и родители должны активное участие принимать, и в коллективе детского сада необходимо полное взаимопонимание. Мне в этом смысле очень повезло — в «Золотой рыбке», начиная с заведующей и старшего воспитателя, работают люди творческие, инициативные.
Н. БИЛЕЦКАЯ.
Фото Н. ЛОБЫНЦЕВОЙ.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта