Получить госуслуги станет проще
С 1 июля 2011 года должны кардинально поменяться взаимоотношения органов власти всех уровней и заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Вступает в силу статья 7 Федерального закона № 210, которая гласит о том, что учреждения, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые уже находятся в их распоряжении или в распоряжении других органов власти.
Недавно по данному вопросу в областной администрации было проведено заседание комиссии по административной реформе с участием всех руководителей областных органов исполнительной власти. Как отметил председательствующий на заседании заместитель губернатора Виктор Гончаров, «если не будет организован полноценный электронный обмен информацией между всеми органами власти, они превратятся в курьерские службы и будут собирать документы и справки вместо граждан».
Администрацией области проводится работа по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид. На государственном портале услуг (www.gosuslugi.ru) размещена информация о 359 государственных и более 1,5 тысячи муниципальных услуг.
В ближайшее время потребуется провести значительный объем работы, связанной с уточнением перечня услуг и документов, необходимых для их предоставления, определить органы власти, которые выдают эти документы, формы и способы запроса у них информации, причем без участия заявителя.
По итогам совещания утвержден план мероприятий Ростовской области по методическому и правовому обеспечению перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг в 2011 году.