подписка

При правительстве РФ 29 января состоялось заседание Морской коллегии. В его работе принял участие и глава донского региона В.Ю. Голубев.
На заседании губернатор Ростовской области поднял вопрос развития внутренних водных путей.
Необходимо разработать комплекс мер по обеспечению систематического проведения дноуглубительных работ на участке реки Дон с определением гарантированной глубины не менее 4,5 метра, — заявил Василий Голубев.
На данный момент ситуация такова: после того, как участок Дона от устья до подхода к Аксаю был признан морским, работы по обеспечению габаритов водного пути были прекращены. В начале навигации в прошлом году это чуть не привело к введению режима чрезвычайной ситуации в устьевой части Дона, на пяти участках реки был установлен режим одностороннего движения флота.
Недостаточные для судоходства параметры фарватера, по мнению донского губернатора, негативно сказываются на развитии и повышении конкурентоспособности морских портов в Ростове и Азове.


Особого внимания, по мнению В.Ю. Голуьева, требует и обновление отечественного торгового флота.
Срок службы сухогрузов, танкеров класса «река-море» — полтора десятка лет. Но в Азово-Донском бассейне ходят суда намного старше — 35-40 лет, в среднем же по стране срок их службы составляет 24 года. Это значит, что очень скоро спрос на новые суда значительно повысится. Губернатор Ростовской области выразил уверенность, что нашим предприятиям под силу такие объемы работы, ведь в прежние, советские времена, у нас ежегодно выпускали до 100 судов в год.
К интеграции и кооперации готовы профильные «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», «Усть-Донецкий судоремонтный завод». Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов, занимаются разработкой новых судов. «РИФ» создал и внедрил уникальную технологию строительства судов малого класса на основе материала, который раньше не применяли в судостроении РФ, – полиэтилена высокой плотности, — заявил В.Ю. Голубев.
Да, специалисты в этой сфере отмечают, что азиатские судостроители возьмут за такую работу меньшую цену, чем наши заводы. Но расходы на перегон судов, например, из Китая, сведут на нет всю экономию.
В.Ю. Голубев считает, что господдержка сможет дать мощный импульс к возрождению судостроения на Дону.


Комментарии

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Ваш комментарий

Scroll Up