подписка

ABC_8805
В городской школе №3 создаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Корреспонденты районной газеты рассказывали своим читателям, что значительный шаг на пути развития инклюзивного образования первой в нашем районе сделала СОШ №2.
Участником федеральной программы «Доступная среда» стала и Семикаракорская школа №3. В начале этого года образовательному учреждению были выделены средства для создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог-психолог СОШ № 3 И.Г. Щербинина рассказала нам, что из федерального, областного и районного бюджетов для этих целей было выделено более двух миллионов рублей. На эти средства в школе уже установлены внешний и внутренний пандусы, оборудованы туалетная и сенсорная комнаты.
Конечно же, большая часть денег была потрачена на оснащение последней. В сенсорной комнате нет случайных предметов. Например, есть рабочее место для детей с ДЦП — специальная клавиатура, джойстик вместо мышки, световой стол для рисования песком, сенсорная тропа для ног, различные логопедические игрушки, массажные мячи, интерактивная сенсорная панель для игр, интерактивная студия, с помощью которой дети могут сканировать свои рисунки, вывести их на большой экран и самостоятельно смонтировать мультфильм. Здесь есть также аппаратно-програмные комплексы для слабослышащих детей, ребят с ограниченным зрением…
Занятия в комнате начались в январе. Работают в ней несколько педагогов. Но большее время с ребятами здесь проводят психолог и логопед. По словам Ирины Георгиевны, сегодня в школах много учащихся с нарушением речи, а для исправления её дефектов в сенсорной комнате есть практически всё.
К специальному оборудованию комнаты прилагается масса методических разработок, которыми успешно пользуются учителя.
Детвора с огромным желанием посещает необыкновенный кабинет. Сюда приходят все ученики, в том числе и те, у кого нет проблем со здоровьем — они с удовольствием играют здесь и, сами того не замечая, снимают напряжённость, прогоняют тревоги, развивают воображение и творческое мышление. Понятно, что для детей с ограниченными возможностями здоровья эта комната — не только основа благополучного развития, но и благоприятная среда для отдыха и общения.
А. ДЬЯКОН. Фото автора.


Комментарии

2 комментария

  1. юлия on 10 февраля 2015 20:14

    Это хорошо ,что для детей создают такие условия.И не важно с ограниченными возможностями здоровья они или нет,вместе в одном коллективе могут развивать в себе положительные эмоции,поучиться друг у друга.Я думаю такая комната просто необходима в каждой школе и в дет.садах так же.Здорово!

  2. admin on 11 февраля 2015 09:02

    Забота о детях в районе — приоритет.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Ваш комментарий

Scroll Up