Танкер «Волгонефть-212», затонувший в Керченском проливе, должен был после окончания рейса отправиться на зимовку в Ростовскую область. Об этом информирует сайт «Водный транспорт» («ВТ»).
«После разгрузки в порту «Кавказ» судно должно было идти в Аксай на зимний отстой», – указано в материале.
Стоит уточнить, что суда уходят на зимний отстой для проведения ремонтных и регламентных работ после завершения навигации.
Нефтеналивное судно «Волгонефть-212» следовало из Саратова в порт «Кавказ», расположенный в Керченском проливе. Перевозило свыше 4000 т мазута.
Вчера утром под ударами штормовых волн в Керченском проливе танкер переломился пополам и затонул. В результате из 13 членов экипажа спасли 12. Моторист, 21-летний парень, погиб, его тело уже нашли, пишет «ВТ».
«Капитан наглотался воды с мазутом вперемешку, получил сильный ушиб об борт, получил обморожение. Сейчас он находится в больнице в Анапе в реанимации, врачи борются за его жизнь. Остальные более-менее в нормальном состоянии», – сказано в публикации.
Примечательно, что судно погибло в аккурат в день своего 55-летия: «Волгонефть-212» был спущен на воду на Волгоградском судостроительном заводе 15 декабря 1969 года.
Танкер был старым, и его изношенный корпус не справился с сильным штормом. Такое мнение в интервью «Газете.ру» высказал председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак.
«Судно не предназначено для зимних условий. Эти «Волгонефти» по реке ходят, их на зиму ставят на отстой, как правило. У них навигация только с весны до зимы. Волны были до 3–4 м, но для таких судов они опасны», – отметил эксперт.
Помимо «Волгонефти-212» в Керченском проливе потерпел крушение еще один танкер – однотипный с ним «Волгонефть-239». В результате аварии произошел разлив нефтепродуктов.
Фото: fleetphoto.ru, «Водный транспорт» публикует фото судна «Волгонефть-212» в Ростове-на-Дону, следующего в Керченский пролив