По информации «Российского экологического оператора» с 2025 года в России запретят производить цветные, многослойные бутылки из ПЭТ и с этикеткой ПВХ, так как утилизировать такие отходы невозможно либо затруднительно. Многослойная ПЭТ-тара выглядит как прозрачная, но не перерабатывается. Таким образом, российские производители энергетиков, лимонадов, а также зарубежные поставщики пива и оливкового масла должны будут отказаться от неэкологичной упаковки, сообщает «Российская газета».
Как отмечают в РЭО, бутылки традиционных цветов под запрет не попали — это полупрозрачные голубые, например, для воды, зеленые — для минералки и лимонадов, коричневые — для пива, непрозрачные белые, как правило, — для молочной продукции. В компании добавили, что производителям также придется отказаться от дешевых этикеток ПВХ на любой упаковке, так как они затрудняют переработку тары.
Доцент Базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Ильяшенко считает, что в наибольшей степени запрет коснется производителей безалкогольных напитков, которым придется внести изменения в производственные процессы. А ведь этой сфере и так непросто на фоне возросшей экономической и административной нагрузки (введение акцизов и обязательной маркировки), добавила она.
«Менее чем за год производителям нужно будет не только выработать запасы старой упаковки и этикеток, но и перейти на новые без существенных потерь. Например, при производстве некоторых безалкогольных газированных напитков невозможно использовать водорастворимый клей, так как образующийся на бутылке конденсат способствует тому, что такая этикетка просто отклеится и товар нельзя будет продавать покупателю. Не исключено, что производители могут пересмотреть свой ассортимент в сторону сокращения, если расходы на технологические решения будут значительными», — отмечает эксперт.
Фото: Stockah / iStock