Корни этого праздника уходят во времена Советского Союза, но дата его неоднократно менялась. В 1966 году указом Президиума Верховного Совета СССР День работника торговли назначили на четвертое воскресенье июля .В 1988 году эту дату передвинули на третье воскресенье марта, объединив с Днем сотрудников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения.
В 2013 году указом президента РФ представителям этих отраслей «вернули» их собственные праздники. В итоге уже 11 лет в нашей стране День работника торговли празднуют в четвертую субботу июля.
Торговля – важная сфера экономики. Именно на нее приходится значительный процент налоговых поступлений в бюджет страны, в ней задействовано большое количество людей. По данным Росстата, в этой сфере в России занято около половины малых предприятий.
Традиционно в этот день проходят различные мероприятия, направленные на поощрение работников, укрепление профессионального сообщества, повышение престижа профессии и улучшение взаимоотношений между работодателями и сотрудниками. Особое внимание уделяется тем, кто достиг высоких результатов в своей профессиональной деятельности.
Во многих торговых компаниях и сетях устраиваются корпоративные мероприятия, спортивные соревнования и конкурсы, направленные на укрепление командного духа и мотивацию сотрудников.
В учебных заведениях, готовящих специалистов для торговой отрасли, проводятся открытые уроки, мастер-классы, встречи с успешными представителями профессии. Это помогает студентам и учащимся лучше понять специфику работы и настроиться на профессиональные достижения.
В День работника торговли поздравлений ждут не только продавцы и кассиры, но также менеджеры, логисты, маркетологи и многие другие специалисты, чей труд делает возможным функционирование этой важной сферы.
Сотрудники этой отрасли работают непосредственно с гражданами, поэтому им чаще всего желают доброжелательных клиентов, а также хорошего настроения, которое необходимо, чтобы встречать их с улыбкой.
Интересные факты о торговле:
Торговля способствует культурному обмену между странами и народами. Купцы не только обмениваются товарами, но и знакомятся с культурой других стран, что способствует взаимопониманию и уважению между людьми разных национальностей.
До середины XIX века процесс покупки товаров был весьма своеобразным. Цену нужно было узнавать у продавца, который мог ее менять в зависимости от внешнего вида покупателя. Более того, с продавцом можно было поторговаться.
Торговля является важной отраслью экономики, в которой в России занято около 14 млн человек.
Слово «продавец» вошло в русский язык только в конце XIX века, когда в России начали появляться крупные магазины и универмаги. В 1879 году в розничной торговле стали использоваться первые кассовые аппараты.