Из-за высокой температуры воздуха система охлаждения двигателя может не справиться со своей задачей. Как узнать, что двигатель закипел, и чем ему помочь?
Почему двигатель закипает?
- Недостаточный уровень антифриза или его низкое качество. За количеством охлаждающей жидкости нужно следить регулярно, проверять её раз в две недели.
- Не работает термостат, который обеспечивает циркуляцию антифриза, и если устройство неисправно, то двигатель перегревается.
- Возможно, засорился радиатор. Его соты нужно регулярно прочищать от грязи, насекомых, сухих листьев.
- Поломался диффузор радиатора. В этом случае вентилятор гоняет воздух по всему подкапотному пространству.
- Сломался вентилятор. Он включается и охлаждает антифриз, когда его температура приближается к точке закипания.
- Из-за износа помпы, обрыва приводного ремня перестаёт качать жидкость насос.
- Перегрев может случиться, например, из-за некачественного топлива или неисправной системы зажигания.
Как понять, что двигатель перегревается?
Если в жару вы застряли в пробке, обязательно следите за показаниями температуры на приборной панели. Если она больше 115–125 °C — антифриз может закипать, а из-под капота начинает идти белый пар.
Чем опасен перегрев двигателя?
- При высокой температуре масло теряет часть своих свойств, растёт его расход, что повышает износ двигателя.
- При перегреве небольшие зазоры между поршнем и цилиндрами исчезают. Это тоже приводит к повышенному расходу масла и износу двигателя.
- Высокая температура в целом негативно сказывается на различных деталях двигателя: резина теряет эластичность, образуются трещины на головках блока цилиндров.
Что делать при закипании мотора?
- Для начала остановитесь в безопасном месте. Не заглушая мотор, выключите кондиционер, включите печку на максимальную температуру и обдув. Она входит в систему охлаждения двигателя и забирает тепло от перегретого устройства.
- Если из воздуховодов пошёл горячий воздух, то антифриз заработал и тепло уходит из системы. Пусть мотор поработает на холостых оборотах, откройте капот и подождите, пока двигатель не охладится.
- А если в салон пошёл холодный воздух, значит, антифриз на исходе. Заглушите машину и дождитесь остывания двигателя. Затем можно долить охлаждающую жидкость, если она есть, завести двигатель и осторожно ехать в сервис.
Что нельзя делать при перегреве?
Нельзя открывать крышку радиатора — большой риск обжечь руки и лицо. Кроме того, давление в системе упадёт, антифриз закипит, может пострадать мотор.
Не следует лить на двигатель холодную воду. Резкий перепад температуры приведёт к повреждению материалов. По этой же причине не стоит заливать антифриз или дистиллированную воду в горячий двигатель.
Как предупредить перегрев?
- Не забывайте менять охлаждающую жидкость, периодичность рекомендована производителем.
- Покупайте качественный антифриз, он кипит только при 150 °C.
- Всегда возите с собой запас охлаждающей жидкости в багажнике.
- Следите за чистотой радиатора, промывайте его раз в год и проверяйте работу термостата.
По информации https://объясняем.рф/
Фото: www.freepik.com