Масло и карандаш. О выставке семикаракорских художников

  • Комментарии к записи Масло и карандаш. О выставке семикаракорских художников отключены
  • 36

Мы успели немного поговорить с художниками до торжественного открытия экспозиции и выяснили, что Вячеслав Михайлович не новичок в подобных мероприятиях, а у Рустама эта выставка первая, и на счету у него сегодня более четырёхсот работ, а у Вячеслава Михайловича количество их несчитанное.

О жизненном и творческом пути В.М. Ханова и Р. Примова на торжественном открытии рассказала Т.Т. Лухина, преподаватель детской школы искусств:
­ Вячеслав Михайлович ­ из потомственных донских казаков, любовь к родным местам и людям у него в крови и выразилась широкими мазками в творчестве. Он — один из первых выпускников Семикаракорской художественной школы в 1976 году и с благодарностью говорит о своих учителях Евгении Андреевиче Филимонове, Владимире Алексеевиче Мартынове и Владимире Георгиевиче Рыбалкине. Это они рассмотрели в юном живописце божью искру и посоветовали продолжать учиться. И Вячеслав Михайлович внял совету, закончив в Краснодарском университете художественно­графический факультет, преподавал потом и в нашей художественной школе. Результаты его многолетнего служения искусству мы можем увидеть на нашей выставке в собрании отдельных картин из его домашнего архива.

Надо сказать, что ещё в одном мастерстве проявился талант Вячеслава Михайловича: он великолепный резчик по дереву.

За более чем 30-­летнюю творческую жизнь он вырезал восемь иконостасов, его работы украшают церкви Семикаракорска, Сусата, Кундрюченской, Константиновска, в Змиевской балке Ростова-­на­Дону. В двух церквях участвовал, помимо резьбы, в их росписи.
Помогал ему в этом сын Станислав, сегодня профессиональный иконописец. Учился тоже в Семикаракорской художественной школе у Виктора Владимировича Паршина. Вячеслав Михайлович очень гордится сыном.

Другой наш «номинант» ­ молодой учитель художественной школы, но уже серьёзный мастер­график ­ Рустам Примов не имеет такого богатого жизненного и творческого опыта, как его партнёр по выставке, но рисовать начал с «молодых ногтей». Талант первыми увидели, конечно же, мама, Галина Михайловна, она художник­оформитель в районном Доме культуры, и папа, Кулам Мурадагаевич, ­ это он помогал маленькому сыну рисовать сказочных драконов. В художественной школе Рустам не учился, но в общеобразовательной все уроки напролёт «совершенствовал» мастерство рисования карандашом на самые разные сюжеты. Учителя, естественно, отбирали эти рисунки, лишь на математике и русском занимался учёбой, потому что, как признаётся, «некогда было…». Однажды разрисовал всю парту в кабинете у Татьяны Васильевны Панкратовой, она тогда работала в СОШ №3, сегодняшнего педагога художественного отделения школы искусств. Она, увидев его «работы», не отругала, а только с долей сожаления заметила: «Ходил бы в «художку», лучше бы рисовал…».

Тяга к творчеству у Рустама выросла и окрепла во время учёбы в Донском гос­университете на экономическом факультете — он все четыре года не выпускал карандаша из рук. И тогда окончательно пришло решение получить специальное художественное образование. По старой дружбе обратился с просьбой к знакомому учителю В.М. Ханову — помочь подготовиться к поступлению. Мечта сбылась, и после окончания ЮФУ Рустам с дипломом учителя технологии и изо пришёл в Семикаракорскую детскую школу искусств, а в 2022 году сделал уже свой первый выпуск учеников.

Выставка В.М. Ханова и Р. Примова работу не заканчивает, и любители прекрасного, несомненно, найдут для себя картины, возле которых отдохнут взглядом и душой. Задумаются о бренности жизни, задержавшись возле пейзажа с поверженным временем могучим деревом, но не павшим трухой в землю, а будто продолжающим «гореть» и светить в лучах закатного солнца, или возле исполина­пня, полнокровного даже в старости, ещё крепко держащегося за землю, устремлённого ввысь, потому что даёт жизнь новой жизни. Всмотрятся в лица, возможно, узнают кого­то, ибо не указаны имена и фамилии позировавших автору, но не это важно в портретах мастера ­ захочется почувствовать настроение, характер, душевное состояние созданных образов. И, уж точно, надолго задержатся возле филигранной графики, всматриваясь в изящнейшую и ювелирную точность штриха и линии, неожиданно сочетающуюся с пластикой, — в «воздухе» белого листа.

Е. ШЕВЧЕНКО.

Фото автора.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта