У мошенников три схемы

  • Комментарии к записи У мошенников три схемы отключены
  • 244

Основных схем мошенничества всего три, но злоумышленники постоянно совершенствуют способы обмана. Распознать лжеца бывает непросто. Сделать это можно, в частности, по словам и фразам, которые произносят аферисты, объясняет «МК».

«Самое важное, что приходится учитывать в 2023 году: прежние методы выявления телефонных и интернет-мошенников не обязательно работают. Специфический говор и просторечие вроде «я с отдела безопасности. старший следователь» не обязательно будут присутствовать у звонящего. Фамилия, имя и отчество мнимого «капитана юстиции Козлова» могут быть вполне реальными, «пробиваемыми» по официальным сайтам ведомств. Наконец, мошенникам могут быть известны о вас некоторые подробности, которых не найдешь в открытом доступе, – на то и профессионалы», – пишет источник.

Однако суть обмана остаются прежней. Так, мошенники часто пользуются желанием людей заработать. Они уверяют жертву, что больше нет смысла каждый день ходить на работу и ждать зарплаты – можно за 20 минут в день заработать миллионы. Доверчивому человеку рекомендуют открыть личный торговый счет и положить на него небольшую сумму, чтобы оценить такой способ заработка. Затем злоумышленники просят прислать скрин чека на определенный номер в мессенджере. Получив его, они начинают работать с жертвой «вплотную». Через несколько дней сумма на счете якобы удваивается, человеку присылают скриншот и предлагают заработать еще больше, вложив на этот раз несколько десятков тысяч. Так продолжается, пока человек не захочет обналичить деньги.

По словам адвоката по уголовным делам Вадима Макшаева, большинство звонков подобного рода поступает с Украины. В одном только Днепропетровске (ныне Днепр) работают около 1000 мошеннических кол-центров. Поэтому стоит прислушаться к речи звонящего – украинцы хекают, ошибаются в ударениях и т. д. В их речи встречаются такие фразы, как «наводить примеры» и «так же само», они сообщают клиенту «за его счет», вместо привычно русского «о проблемах со счетом». В  алгоритме работы аферистов прописаны такие фразы, как «фиксирую информацию», «я вас услышал», «пластиковые продукты», «сегрегированный счет».

«Мало кто из мошенников умен, образован и опытен. В основном в кол-центрах «трудится» молодежь 20–25 лет. Им главное – хорошо «работать языком», не давая «клиенту» очухаться», – отметил эксперт.

Второй популярный способ обмана – сообщение о попавшем в беду родственнике. Жертве говорят, что ее сын, внук, дочь или другой близкий человек виновен в ДТП или попал в больницу. Урегулирование ситуации или лечение требует денег, которые доверчивый родственник передает курьеру. Были случаи, когда жертве, проходящей лечение в другом регионе, звонили, а потом присылали в мессенджере «повестку» с уведомлением о необходимости прийти на допрос в качестве свидетеля. Узнав, что это невозможно, требовали документы, подтверждающие пребывание в медучреждении, и даже предлагали провести допрос у нее дома.

«Главный признак того, что это обман, – мессенджер: ни один госслужащий не будет рассылать официальные документы, в том числе повестки, на Whatsapp, да и в любой другой мессенджер, для этого существует почтовая связь», – пишет источник.

Третий распространенный вид мошенничества – история о взломе личного банковского кабинета и необходимости «защитить» сбережения. Истории, рассказанные злоумышленниками, могут отличаться, но узнать их можно по фразам: «касаемо», «сегодняшним днем», «финансовый номер». Чаще всего они начинают разговор с сообщения о заявке на смену номера телефона, привязанного к карте, и просят ее подтвердить. Услышав это, советуют эксперты, лучше положить трубку, – злоумышленник попытается выведать максимум информации о владельце счета.

«Когда звонит настоящий следователь, он никогда не запугивает с первых же слов, как это делают мошенники. Точнее, следователи вообще никогда не запугивают, они всегда говорят по-человечески, – цитирует портал слова Вадима Макшаева. – Следователи не будут сообщать по телефону суть дела, они попросят приехать человека лично по такому-то адресу в такой-то кабинет. Даже если человек начнет интересоваться, что случилось, следователь не станет говорить. Но он не будет грубить собеседнику, а еще раз мягко попросит подъехать в управление».

Кстати, в регламенте мошенников прописано, что нужно удерживать жертву на связи не меньше 10 минут. Якобы за это время можно внушить все что угодно. Мошенник не может сам прервать связь, иначе получит штраф. А самое позорное наказание – у неудачливых аферистов их руководитель группы забирает стул, и остаток смены им приходится «трудиться» стоя.

Мошенники часто ограничивают жертву во времени, в таких условиях принимать взвешенные решения непросто. Аферисты часто употребляют такие слова, как «срочно», «немедленно», «быстрее», «сегодня», и накаляют обстановку сочетаниями, заставляющими человека нервничать: «заблокирован счет», «попытка перевода денег», «взлом аккаунта», «арестован счет», «авария», «убийство», «операция» и т. д.

Поэтому россиянам советуют мыслить критически, не отвечать на звонки с неизвестных номеров и не открывать ссылки в сообщениях.

 ИА «ДОН 24»

Фото: gazetametro.ru

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта