slider

Таксистка

  • Комментарии к записи Таксистка отключены
  • 358

А ведь было время, когда женщина за рулем вызывала недоумение, а мужчины язвили: «Вот, обезьяна с гранатой поехала!», подчеркивая тем самым отсутствие у женщины аналитического и любого другого ума, собранности, быстроты реакции, скрупулезности и работоспособности. И время же показало все эти качества в женщинах — капитанах дальнего плавания, космонавтах, дальнобойщиках, летчиках — можно еще продолжить этот список, и таксистах. Их в нашем городе не пруд пруди, однако есть, и с одной из них мы познакомимся поближе.

Татьяна Александровна Амельченко (в девичестве Пономарева) — ей немного за сорок, но она такая внешне хрупкая и выглядит совсем молодо, что мы будем обращаться к ней без отчества. Все, кто Татьяну знает, подтвердят, что из нее так и брызжут ненапускные энергия и задор, она обладает отличным чувством юмора и острым языком, при всем при этом — очень душевная, сочувствующая и на деле отзывчивая на чужие трудности. Татьяна — коренная семикаракорка.

— Вот вы спросили, почему я когда-то села за руль авто и уже 14 лет «таксую»? В моем случае ответ простой — сказалась ко всему другому и «романтика» детства. Дело в том, что не сильно шикарно мы жили, и мама вынуждена была работать безвылазно в две смены в швейном цехе промкомбината. Бабушка Клава умерла, когда мне было только три года, и мы с младшей сестрой Наташей оставались на попечении деда -другими словами, «попечение» это выражалось в нашей езде с ним едва ли не целыми днями в кабине «газона» по его работе. Интересно было и совсем не утомительно. И сколько я помню, дед всегда возился с машиной. Думаю, что моя небоязнь дороги, скорости и руля — от него. В общем, «встала» я на колеса — как там и была.

От себя добавим: во время беседы с Татьяной вырисовывался образ энергичной и неравнодушной молодой особы, жаждущей во всем справедливости и правды. Эти качества в разные периоды ее жизни играли определенную роль и даже меняли течение событий. Еще маленькой, учась в начальных классах школы «на горе», теперь СОШ № 3, умела за себя постоять. Внешне тихая, незаметная и провоцировавшая этим мальчишек-забияк, могла дать отпор любому обидчику.

Любовь Ивановна Кирилина, первая учительница Татьяны, которую она, кстати, и сегодня вспоминает с огромными уважением и любовью, иногда жаловалась маме: «Ваша Таня бьет мальчиков!», на что слышала ответ: «Значит, заслужили. На пустом месте она так не поступит!».

— А к учителям из школы у меня самые добрые чувства, — вспоминает Татьяна. — К ушедшим уже учителям физики А.В. Болдыреву и истории М.Р. Галиевой. Уроки черчения Татьяны Васильевны Панкратовой и домоводства Валентины Ивановны Межовой мне вообще реально, не для красного словца, пригодились в жизни. В детстве не замечала, а сейчас понимаю, что усидчивость, умение просчитывать и доводить дело до конца — и от этих учителей тоже в моем характере.

Мама еще в детстве научила меня шить (а она мастерила даже пальто), а Валентина Ивановна Межова развивала и поддерживала во мне это умение. Я по ее просьбе шила и оформляла поделки для разных творческих конкурсов. И сегодня моделирование одежды — мое любимое занятие на досуге.

Работала на промкомбинате в закройном цехе, благо, это было для меня совсем не трудно. Потом пошла в почтальоны — абсолютно не стеснялась своей работы, наоборот, нравилось быть в движении, хоть и тяжело. Зато сколько хороших людей перевидела, все помнят, здороваются сейчас. А тогда — каких только историй я не пропустила через себя, и со слезами, и с юмором. Между делом, безголовая, замуж выскочила и в результате оказалась потом одна с двухгодовалой дочкой. Но, как в пословице: нет худа без добра — зато обрела в Вике счастье и смысл жизни. Сегодня моей внучке Дарине уже восемь лет. Врачом будет!

Мы слушали Татьяну и думали: кого-то жизнь разочаровывает или в силу недостаточного воспитания или некрепкого характера человек переползает изо дня в другой день, довольствуясь сытым желудком и тик-током в телефоне. А у кого-то бьет ключом, и не хватает времени, чтобы все успеть и прочувствовать. Татьяна Амельченко — из вторых. Чтобы устроить дочку в садик, пошла туда нянечкой на два года- и эта работа оказалась ей по душе. Заботиться, дарить свое неравнодушное внимание и общаться — все в натуре Татьяны соответствовало работе с малышами. Потом была и рабочей, и барменом в кафе, в одной известной организации научилась быть пекарем — обращается теперь запросто с любым тестом от сдобного до ржаного, занималась украшением залов для свадеб.

днажды

А однажды:

— Как-то знакомый хозяин одного из городских такси предложил: «Татьяна, а попробуй поработать у нас. Машину, я вижу, водишь ты ловко, с людьми разговаривать умеешь, никому никогда не грубишь, не ленивая».

Я человек легкий на подъем, не боюсь перемен и решила: а попробую-ка на самом деле. Женщины сегодня гораздо сильнее, чем о них принято думать, и могут состояться совершенно в любой профессии не хуже мужчин. Это я не об эмансипации, упаси Боже, нет -я хотела на себя посмотреть, смогу ли заниматься не «творчеством», а более серьезным делом. Хотя все, что я в жизни делаю, несерьезным не назовешь. Впрочем, немного не так: я изначально уже была уверена, что и такси мне по плечу.

Мой опыт позволял чувствовать себя с машиной одним целым, тем более движение, скорость всегда доставляли мне радость — но никогда в жизни не лихачила!

Татьяна рассказала о неизбежных трудностях, которые испытывает любой водитель, но таксист порой в особенной степени. Это когда находишься в постоянном напряжении, которое как будто и не чувствуется, но внутри накапливается, когда глаза одновременно видят все вокруг на 180 градусов и ты в любой момент готов просчитать, увернуться — срабатывает в этих ситуациях инстинкт самосохранения.

Когда мы поинтересовались, может ли Татьяна самостоятельно отремонтировать машину, ответила, что нет в этом необходимости — на это есть механики. Но завести двигатель, «прикурив», как говорят шоферы, с толчка, естественно, может, и легко уже много лет колеса меняет сама.

Задаем Татьяне вопрос: натура вы неуемная, активная, не появилось ли желание поменять поле деятельности?

И услышали в ответ:
— Пока, точно, не планирую. Где бы ни трудился, везде есть свои сложности и недостатки. Я к своим привыкла и не делаю из них трагедии, да и жаловаться нет времени и смысла. Меня больше привлекают плюсы, главный из которых — общение с людьми. Здесь я в своей тарелке. Конечно же, народ разный, и, наверное, видя женщину за рулем, кто-то когда-то с опаской садился ко мне в салон, как и к любому водителю женского пола — так непривычно это было. Сегодня же, наоборот, многие пассажиры говорят: хорошо, что дама за рулем, -это гарантия мягкой езды, без резких торможений, внимательность на дороге, внимание к мелочам в поездке — типа «сквозняк не мешает?» и умение… выслушать. Я своих пассажиров люблю и за годы работы приобрела уже очень много «собственных», ибо «наши люди в булочную на такси» еще как ездят и предпочитают со мной.

Мне с детства в семье внушали, что все надо делать с улыбкой и любовью, от чистого сердца и всегда оставаться позитивной. Я следую этим заповедям — улыбаюсь.

А люди изливают мне душу, плачут, хвастают успехами. Недавно везу девчонку, рыдает: муж из семьи ушел. Мы с ней по душам потолковали, та поняла, что в ее годы это не самая страшная беда, бывают проблемы и поважнее — все проходит, и, уже улыбаясь, она пообещала в следующий раз сесть в машину счастливой.

К бабульке на Девятнадцатом переулке приезжают внуки из разных мест — каждый год забираю из Ростова с вокзалов, слушаю, что в их жизни случилось нового. В Сусате есть одна интересная женщина — рассказывает об истории хутора очень увлекательно. В общем, много уже таких в моей практике пассажиров — хороших знакомых.

— Но не может же быть, чтобы все силы и эмоции только на работу уходили? — спрашиваем мы у Татьяны.

— Конечно, нет. Мне всегда надо чем-то заниматься. Даже когда еще в школе училась, мы с сестрой три года ездили в детскую конно-спортивную школу в Сусат, иногда на попутках — как родители отпускали, не боялись? Любила коня Берчика, Почерк еще был с характером. Почти кандидатом в мастера спорта оставила школу. В свободное время продолжаю шить- все, кроме меха и кожи. Провожу свадьбы и юбилеи, постоянно что- о ремонтирую дома, сегодня буду заливать бетоном ступеньки крыльца. Я даже когда ослабела после операции, все равно все по дому делала — не лежалось. Еще мы любим путешествовать: в Северную Осетию ездили в Адыгею, в Домбай. Кроме всего, считаю себя заядлой рыбачкой, особенно — «селёдочницей». Люблю свою семью, внучку Дарину — наотдыхаюсь с ними, и снова на дорогу, за новыми историями и впечатлениями.

Е. ШЕВЧЕНКО.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта