slider

Газеты предложили включить в список товаров первой необходимости

  • Комментарии к записи Газеты предложили включить в список товаров первой необходимости отключены
  • 217

Современная редакция — полноценная IT-компания, которая должна претендовать на соответствующую поддержку. Институт подписки следует всячески популяризировать, а киоски с печатью не должны исчезать с городских улиц. Большинству россиян по-прежнему дороги газеты и журналы — как их сохранить и сделать доступнее читателям, говорили на круглом столе в Совете Федерации 25 мая.

Бумаге больше веры
Большинство российских читателей и зрителей по-прежнему доверяют традиционным средствам массовой информации. По данным февральского опроса ВЦИОМ, сколько наших соотечественников доверяют новостным и официальным сайтам, столько же — центральной и региональной прессе. Telegram-каналы, мессенждеры и соцсети в аутсайдерах — им верят меньше трети респондентов.

Социологи делают вывод, что, несмотря на быструю трансформацию общего медиаландшафта под воздействием цифровых технологий, общество продолжает доверять наиболее привычному формату получения информации.

Расходов больше — рекламы меньше
Наступление цифровой эпохи не означает гибели печатных СМИ — этого не произошло с ведущими мировыми изданиями, не произойдет и с российскими, заявил на открытии круглого стола в Совфеде председатель Комиссии по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. Газета и журнал — это элемент материальной культуры, который имеет потребительскую и эстетическую ценность, обеспечивает индивидуальное общение читателя с прессой, считает сенатор. Мысль Пушкова развила представитель от Крыма Ольга Ковитиди, которая сообщила, что на новых территориях России пока вообще не издают никаких газет. А сенатор от Дагестана Ильяс Умаханов обратил внимание, что в республике умирают газеты на национальных языках.

Проблем у издателей хватало всегда, но в прошлом году доходы редакций особенно резко пошли вниз. Во-первых, из-за сокращения рекламных бюджетов, что для периодических изданий — основа дохода: выкупавшие большие площади иностранные компании ушли из России, а отечественный бизнес урезал рекламные бюджеты отчасти из-за отсутствия конкуренции, отчасти потому что ему самому нужно сводить концы с концами. Во-вторых, напечатать газету или журнал стало очень дорого: бумага и полиграфические услуги — а все печатное оборудование у нас импортное — сильно выросли в цене. В-третьих, остались пережитки прошлого в виде экологического сбора: редакции должны перечислять государству пять процентов своих доходов якобы на утилизацию образующейся макулатуры, хотя тиражи газет сегодня совсем не те, что в Советском Союзе.

В чем разница между шаурмой и свежей газетой
В законодательстве сегодня отсутствует понятие газетного киоска, поэтому для местных властей что табачный ларек, что палатка с шаурмой, что торговый объект с прессой — все одно. Термин «торговый объект по реализации периодической печатной продукции» главред «Парламентской газеты» Александр Коренников предложил закрепить в законе, и это реально поддержит СМИ. Он также считает важным наделить «Почту России» социальной функцией доставлять периодику и способствовать снижению цены на подписку. В этом журналиста поддержал Алексей Пушков: «Я изначально выступал против акционирования «Почты России», поскольку понимал, что это переориентирует ее на осуществление коммерческих задач».

Районки просят помощи
Каждая редакция сегодня — это не только журналистский коллектив, но целая IT-компания, которая работает над продвижением сайта, отбивает кибератаки, настраивает алгоритмы просмотров в агрегаторах новостей. Поэтому было бы справедливо, чтобы часть льгот, которые получили IT-компании, предоставить и средствам массовой информации.

О том, что периодические печатные издания во время ковида были включены в перечень товаров первой необходимости, напомнил зампред Союза журналистов России Алексей Вишневецкий. Эту практику, по его мнению, нужно возродить, тем более что это не обойдется государству слишком дорого. «И тогда уже никакой ретейл не сможет препятствовать у себя продаже периодики», — отметил Вишневецкий.

Отдельно говорили о районных газетах, которые находятся на переднем крае информирования населения. Средняя зарплата журналиста районки — 22 тысячи рублей, и очевидно, что молодежь работать за такие деньги не хочет, коллективы стареют, есть вероятность полностью потерять этот сегмент.

Источник: Парламентсткая газета

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта