slider

ПРИОРИТЕТ — БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОГ

  • Комментарии к записи ПРИОРИТЕТ — БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОГ отключены
  • 854

На прошлой неделе свыше тысячи представителей дорожно-транспортного комплекса Дона собрались в конгрессно-выставочном центре «ДонЭкспоцентр», чтобы подвести итоги работы отраслевого ведомства и обозначить первоочередные задачи на перспективу. К отчетному мероприятию приурочили Транспортный форум Ростовской области «Линии сообщения 2020».

В мероприятии приняли участие не только транспортники и строители дорог, но и представители муниципальной и региональной власти, науки и бизнеса, финансовых институтов.
Более 40 предприятий, организаций и профильных учебных заведений представили современные образцы дорожной и автомобильной техники, новые отраслевые технологии, презентовали крупнейшие объекты донской инфраструктуры.
Выставку осмотрели губернатор Ростовской области Василий Голубев, заместитель губернатора Виктор Вовк, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

В рамках форума обсуждались самые актуальные проблемы отрасли: развитие рынка газомоторного топлива, организация контроля за соблюдением Правил дорожного движения на донских автомагистралях, применение передовых технологий при содержании дорог и т.д.
Отчет министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова предварил фильм о наиболее ярких достижениях в сферах транспорта и дорожного хозяйства региона за последнюю пятилетку и планах по дальнейшему развитию.

Подводя итоги деятельности министерства за пять последних лет Андрей Иванов сообщил, что сеть автомобильных дорог на Дону составляет более 35 тысяч километров и среди субъектов РФ наша область занимает седьмое место по этому показателю.
С 2015 по 2019 гг. на развитие транспортного комплекса направлено 93,5 млрд рублей, из них более 88% — на дорожное хозяйство.
На работы по содержанию дорог ежегодно направляется более 4,5 млрд рублей. За пять последних лет на Дону отремонтировано 2 336 км дорог, в том числе в 2019 году – более 440 км.

Несмотря на то, что приоритет отдавался сохранению существующей сети, велась работа и по ее расширению. Построено и реконструировано 376 км дорог и более 3 000 метров мостов и путепроводов. Особое внимание было уделено ликвидации аварийных и затопляемых мостов для обеспечения бесперебойной транспортной связи, а также опорной сети дорог.
За прошедшие пять лет только на дорогу Ростов-Волгодонск было направлено 2,3 млрд руб., что позволило из 210 км капитально отремонтировать 58 км. В 2019 году закончены работы по приведению в нормативное состояние участка автодороги Ростов-Ставрополь от магистрали «Дон» до станицы Кировской протяженностью 26 км.

В прошлом году министерство приступило к работам по реконструкции подъездной автомобильной дороги к Ростовской АЭС в Волгодонске, участка автодороги с. Самбек – г. Снежное в районе строящегося военно-исторического музейного комплекса Великой Отечественной Войны «Самбекские высоты». Все работы будут завершены в 2020 году.
При этом министр подчеркнул, что в 2019 году был изменен порядок расчета с подрядными организациями. Теперь оплата производится после полного выполнения ремонтных работ.

Начиная с 2017 года наша область наряду с 36 регионами, имеющими крупнейшие городские агломерации, принимала участие в приоритетном проекте «Безопасные и качественные дороги», ведь по нагрузке на сеть Ростовская агломерация стоит на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. В рамках проекта определено три агломерации: Ростовская, Таганрогская и Шахтинская. На реализацию проекта в целом предусмотрено более 42 млрд рублей. На эти средства предстоит привести в нормативное состояние порядка 850 объектов.

Подробно рассказал Андрей Иванов о развитии системы автоматического весогабаритного контроля на Дону. По его словам, ежегодный ущерб, наносимый автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами, на сегодня более чем в 1,5 раза превышает размер бюджетных ассигнований, выделяемых в Российской Федерации на дорожную деятельность. Особенно страдает региональная и местная сети, не рассчитанные на такие нагрузки. Поэтому для защиты дорог Ростовской области министерство приступило к устройству постов весогабаритного контроля, работающих в автоматическом режиме. Всего их планируется 15, пять начнут свою работу до июня текущего года.

Еще одна важнейшая задача – обеспечение безопасности дорожного движения. За последние пять лет количество ДТП снизилось на 42%.
К 2024 году показатель социального риска на автомобильных дорогах области не должен быть более четырех человек на 100 тыс. населения.

Говоря о транспорте и пассажирских перевозках, министр отметил, что сегодня в области функционируют 1240 регулярных автобусных маршрутов (межмуниципальных – 600, муниципальных – 640). При этом более 85% пассажиров перемещаются внутри городов. На долю пригородного сообщения приходится около 13%, а междугородного менее 2%.
Этот дисбаланс требует применения различных инструментов регулирования перевозок пассажиров для города и для сельской местности, — заявил Андрей Иванов. — Если в городах важным является реализация документов транспортного планирования, то для сельских территорий первостепенна безубыточность пассажирских перевозок.

В отчете шла речь и о железнодорожном и авиа-сообщении в области, о строительстве Багаевского гидроузла, дноуглублении реки Дон.
Мы стали первыми не только в строительстве международного аэропорта с «нуля» в чистом поле, но и в выборе его названия путем общественного голосования, чем задали тренд по всей стране, — особо подчеркнул министр. — В 2018 году аэропорт получил Национальную авиационную премию «Крылья России» в номинации «Событие года в воздушном транспорте России». Также в 2019 году аэропорт получил рейтинг пять звезд по итогам аудита, проведенного экспертами авторитетной международной рейтинговой организации. Это самая престижная международная награда для аэропортов и авиакомпаний в сфере оценки качества обслуживания пассажиров.
Сейчас полеты из аэропорта «Платов» на регулярной основе выполняют 25 авиакомпаний, в том числе семь иностранных — по шести направлениям и 18 российских — по 44 направлениям.

Говоря о перспективах, Андрей Иванов отметил, что в 2020 – 2024 годы на развитие транспортного комплекса региона планируется направить более 114 млрд рублей, в том числе на дорожное хозяйство — 110 млрд рублей. За это время должны быть отремонтированы 2268 км автодорог, построены и реконструированы еще 130 километров. В рамках реализации нацпроекта в 2020 году запланированы работы на 180 объектах. Министерством начаты работы по проведению комплексного динамического мониторинга сети автомобильных дорог Ростовской области, что позволит планировать мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог исходя из остаточного ресурса всей конструкции дорожной одежды.

Особо было также отмечено, что Ростовская область стала первым регионом, в котором средства от уплаты транспортного налога с первого января 2020 года зачисляются в дорожные фонды муниципальных образований.
В результате повышается ответственность местных органов власти за эффективное расходование средств дорожных фондов, улучшение качества дорожной сети, — подчеркнул министр. — Кроме того, возрастает заинтересованность в сборе транспортного налога и уменьшение недоимки, которая на начало года составляет более 1 млрд рублей. Вместе с тем, для развития сети дорог местного значения и строительства дорог до сельских населённых пунктов, в 2020 году из областного бюджета по-прежнему предусмотрены межбюджетные трансферты в размере более 2,5 млрд рублей.

Подводя итог сказанному, губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев заявил, что одним из приоритетов отрасли на ближайшие пять лет является улучшение качества дорог.
Результаты ежегодного опроса жителей территорий показали, что людей, как и раньше, беспокоит проблема низкого качества дорог в населённых пунктах, — сказал глава региона. — Хотя мы прикладываем значительные усилия, в том числе передав транспортный налог на муниципальный уровень. Проблема качества дорог волнует почти половину опрошенных.

* * *
На территории Семикаракорского района разработана, утверждена и выполняется долгосрочная целевая программа «Развитие транспортной системы», в рамках которой ведется выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог Семикаракорского района.

В период с 2015 по 2020 гг. обеспечено нормативное содержание 442,9 км автомобильных дорог района. На территории поселений выполнялись основные мероприятия, предусмотренные в рамках содержания дорог: восстановление верхних изношенных слоев асфальтобетонных покрытий локальными картами, ямочный ремонт, восстановление и нанесение линий горизонтальной дорожной разметки, установка и замена дорожных знаков, восстановление ровности проезжей части грунтовых и щебеночных автомобильных дорог.

В районе увеличена протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям. Однако, несмотря на то, что финансирование дорожного хозяйства ежегодно увеличивается, имеющихся средств бюджета недостаточно. Они позволяют лишь поддерживать нормативное состояние дорог, в то время как многие из них требуют проведения капитального ремонта и реконструкции.

С 2015 по 2020 год при финансовой поддержке областного правительства выполнены капитальный ремонт подъездной автомобильной дороги, протяженностью 251 м, с мостовым сооружением в п.Зеленая Горка; реконструкция участков автомобильных дорог по ул. Мичурина и по пер. Промышленному в х. Титове, капремонт автодорог по пр. В.А. Закруткина и ул. Авилова в г. Семикаракорске, по ул.Октябрьской в х.Большемечетном.

В районе имеется еще ряд проектов, готовых к реализации, но ввиду дефицита бюджетных средств до сегодняшнего дня не реализованных.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта