СЛУЖБА 112 БУДЕТ ЕДИНОЙ ДЛЯ ВСЕЙ ОБЛАСТИ
В донском правительстве приняли решение о создании единой службы, которая обеспечит экстренную помощь при звонках на номер «112».
Система обеспечит информационное взаимодействие диспетчерских пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы, газовой сети, службы «Антитеррор». Список организаций, включенных в единую систему, будет постоянно расширяться.
«Система в пилотном режиме работает на территории Ростовской области с 2012 года, когда по инициативе губернатора Василия Голубева в адрес МЧС России было направлено обращение о включении региона в федеральную целевую программу. Она должна в автоматическом режиме после приема звонка абонента определить место нахождения человека, нуждающего в помощи, а специалист, принявший звонок, в течение одной минуты направить к месту ЧП наряды оперативных служб, способных оказать помощь, — отметил заместитель губернатора Александр Ищенко. — Это могут быть спасатели МЧС, пожарные, сотрудники полиции, аварийные бригады энергетиков, дорожных и коммунальных служб».
— В Семикаракорском районе служба «112» действует уже не первый год, — сообщил корреспондентам «СВ» начальник сектора ГО и ЧС администрации Семикаракорского района Р.Н. Коротков. — В ближайших планах — ее совершенствование и включение в единую региональную сеть. В этом году специальное оборудование для этого будут устанавливать в 23 муниципальных образованиях, но наш район пока не вошел в их число. Однако мы обязательно подключимся к системе — единая служба вызовов должна появиться в каждом муниципальном образовании к концу 2017 года, а в 2018-м уже работать в штатном режиме.
В том, что в пределах нашего района служба на самом деле действует, корреспонденты «СВ» решили убедиться лично. Никаких чрезвычайных ситуаций мы не создавали, просто проверили, можно ли дозвониться по этому номеру и получить требуемую помощь. Набрали на мобильном телефоне заветные три цифры, и буквально через 10 секунд нам ответили: «Служба 112. Диспетчер слушает». Сотрудник, откликнувшийся на звонок, был готов внимательно нас выслушать и в случае необходимости подключить к решению возникшей проблемы другие оперативные службы, с которыми, как заверил Р.Н. Коротков, у «112» налажено тесное взаимодействие.
— Диспетчер либо свяжет позвонившего, например, с полицией или пожарной охраной, либо, если ситуация не экстренная, подскажет позвонившему, куда ему следует обратиться за помощью, — пояснил Роман Николаевич.
Кстати, если вы хотите позвонить в службу «112» по стационарному телефону, набирать нужно другой, пятизначный номер: 4-24-84.
Н. БИЛЕЦКАЯ.