slider

ПОЛОСА БЕЛАЯ, ПОЛОСА ЧЕРНАЯ — ЭТО ЖИЗНЬ

  • Комментарии к записи ПОЛОСА БЕЛАЯ, ПОЛОСА ЧЕРНАЯ — ЭТО ЖИЗНЬ отключены
  • 958

Рассказ

больной

Это надо же как угораздило — оказаться на больничной койке перед самым Новым Годом из-за банальной простуды! Но участковый терапевт Ковригин на приеме решительно заявил:

— Стационар! Постельный режим… Это не банальный кашель, а обструктивный бронхит. Мы не можем допустить, чтобы в нашем городке стало одним жителем меньше!

…Доктор, конечно, погорячился, не так уж страшен бронхит, хотя если своевременно не лечить его, то дело может осложниться воспалением легких, что в дальнейшем грозит хронической бронхиальной астмой. Но с врачом особо не поспоришь, и собрав дома джентльменский набор — полотенце, шампунь, зубная паста и щетка, электробритва, смена белья, тапочки — поплелся в приемный покой больницы.

 

Принимала документы в терапевтическом отделении старшая медсестра Алефтина Колупаева, среди больничного народа прозываемая Дормидонтовной за суровый нрав и немалые габариты дородного тела (отчество у неё самое обычное — Дмитриевна). Вот и сейчас она начала прием документов с нагоняя:

— А почему это Ковригин направил вас сюда без обследования уролога?

— Дык, ить, в отпуске он, — растерянно бормочу я.

— Ну и что? — не принимает отговорку Дормидонтовна. — Он мог направить вас к хирургу, а без его записи в медицинской карточке мы не оформляем в стационар…

Дормидонтовна стала, вполголоса ругаясь, набирать номер телефона, затем в полный голос отчитала Ковригина и положила телефонную трубку.

— Вы работаете? Где? — спросила и недоверчиво стала рассматривать страховой полис. — Вам кто и когда выдавал страховое свидетельство?

— Дык, тот самый «Медстрах-Фекс», недавно продлили срок действия…

Дормидонтовна с недоверием продолжала рассматривать документ, поворачивая его к свету. Внутри у меня похолодело: я вспомнил, что лист страхового свидетельства ранее был протерт посередине до дыр, и я вместо него ношу с собой цветную ксерокопию на свежем листе бумаги, а оригинал берегу, храню дома.

И теперь старшая медсестра с недоумением вертела в руках документ, где на новеньком листе четко отпечаталась бахрома протертого на сгибах оригинала свидетельства. Вновь взяла телефонную трубку, позвонила в страховую фирму.

У меня появилась слабенькая надежда:

— Может, я, того… Домой пойду? Не хочется Новый год и Рождество встречать в больничной палате…

— Нет, раз направили к нам — будем лечить, — отложила, наконец, мои документы в сторону Дормидонтовна. — Но следующие пациенты должны будут пройти вначале осмотр у хирурга, я уже позвонила Ковригину…

В шестиместной палате готовился к выписке единственный её обитатель — ещё крепкий мужчина пенсионного возраста. В окно с любопытством заглядывало солнце. Голова Андрея Ивановича (это оказался мой тёзка, бывший учитель физкультуры) сияла в солнечных лучах, поскольку о прежней шевелюре напоминала лишь седеющая поросль на висках да на затылке.

Андрей Иванович что-то бодро напевал, делая физзарядку. Вот он стал разминать свою крепкую шею, наклонился, уперся макушкой в одеяло на заправленной постели и стал вращать головой из стороны в сторону.

— Теперь понятно, почему ваша голова так сияет на солнце, — с улыбкой сказал я.

— Нет, это возраст сказывается, и у вас со временем такая же «прическа» будет, в парикмахерскую ходить не придется, экономия! — улыбнулся в ответ мой сосед по палате. — Теперь то одно, то другое болит — видно, годы берут свое, как ни старайся.

В нашей городской газете-«брехаловке» видел гороскоп на этот год. По восточному календарю мой знак Зодиака — Телец. Так вот сейчас, судя по прочитанному, я — крепкий, веселый, полный энергии — должен бы отдыхать где-нибудь на теплых островах или совершать морской круиз вокруг света. Вот и верь после этого гороскопам.

— А я и не верю, — поддакиваю соседу, не преминув «уколоть» его. — Но вы всё-таки отдохнули, пусть и не на югах?

— И то верно, — засмеялся Андрей Иванович. — Совпадения с указаниями гороскопов происходят довольно часто, как это ни странно.

— Наш батюшка в церкви говорил как-то, что это нечистая сила играет так с человеком, — блеснул я своими познаниями. — Предсказать будущее она не может, а вот подготовить пакости и показать нам — как в обломках зеркала — часть возможных вариантов развития событий нечисть пытается. Отсюда и неожиданные, нелепые случаи вместо обещанного и ожидаемого блага. Я равнодушен к гороскопам, лабуда сплошная…

— Интересно, кто вы по знаку Зодиака? В каком году родились? — поинтересовался Андрей Иванович. — Тут в газете опять пишут про восточный календарь и знаки Зодиака. Вот они — очаровательная, честная, немного суетливая Крыса; терпеливый, трудолюбивый, замкнутый Вол (это про меня, Тельца, то есть Быка сказано, и ведь в самую точку!). Следующий — чувствительный и эгоистичный Тигр; счастливчик Кролик; великодушный и искренний Дракон; мудрая красавица Змея — под её опекой прошел 2013 год… А вот и ваш знак — веселая и часто неудачливая Лошадь!

…Теперь мы смеялись вместе.

— Хорошо вам, праздники встретите со своими близкими, друзьями, — вздохнул я.

— Да вы не беспокойтесь! — заговорщически шепнул мне Андрей Иванович. — На выходные и праздники, говорят, можно отпроситься у заведующей отделением терапии. Скажете, к примеру, что ванну принять надо (горячего водоснабжения опять нет), белье свежее привезти. А на Новый год медработники и сами с удовольствием отпустят домой — им ведь тоже хочется по традиции проводить Старый год, встретить Новый…

— Никаких походов домой! — сказала, как отрезала, Дормидонтовна, которая, как на зло, оказалась в кабинете заведующей отделением терапии Счастливой (это не оговорка или опечатка, а фамилия такая). — Ванну нужно принять? Для таких случаев горячую воду можно найти, у нас электротитан есть. А чистое белье разве родственники ваши не могут принести, они же здесь, в нашем городе живут?

— К тому же мы ожидаем комиссию с проверкой, — вздохнула заведующая Нина Ивановна. — Представьте, что будет, если больного не окажется на месте. Да и процедуры — капельницы, уколы, прием лекарств не отменишь…

Смотрю в окно на взмывающие над площадями и улицами яркие, разноцветные огни фейерверков. Блики от далеких вспышек играют на белых стенах палаты. Андрей Иванович уехал ещё засветло, теперь, небось, сидит за праздничным столом. И зачем я солгал ему про год рождения? Не год Лошади, а год Собаки — верной и упрямой, она — мой тотем.

А жизнь непростая складывается у рожденных под любыми знаками. Чтобы добиться успеха, всем надо пахать, как лошади или быку. И хорошо, когда вслед за «черной» полосой в судьбе каждого из нас наступает «белая» — всегда остается надежда на лучшее. Сбежать, что ли, на праздник?

Вот такие мысли роились в моей голове. А в больничном коридоре царила легкая суета, затем беготня затихла — персонал отделения слушал новогоднее поздравление президента по телевизору. На столе возле дежурного поста — шампанское и прочие напитки, легкая закуска, сладости. Слышен звон кремлевских курантов. Все мысленно загадывают желания на новый год. Ровно в полночь начинается праздничное ликование.

i

Дежурная медсестра в коридоре возвращает кого-то из посетителей назад, заставляет надеть халаты — это мой сын с невесткой пришли поздравить меня и принесли сок, фрукты, бутерброды. Звонит мобильный телефон — поздравляют жена, дочь, теща с тестем. Позже на смену сыну и невестке приехала дочь с подругами — веселые, такие молодые! А жизнь-то потихоньку налаживается!

А. ПРИХОЖАНИН.

Теги:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта