ОТ ТЕХНОЛОГИИ ДО НИНЫ ГРИБОЕДОВОЙ
Итоги школьной олимпиады
Закончился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников, и в Семикаракорском районном отделе образования подвели его итоги. Мы узнали, что участие в нём приняли около шестисот учащихся 7-11 классов. Победителями стали 16 человек, призёрами — 97.
В СОШ №1 отличные знания по различным предметами показал 51 ученик — это наилучший результат среди школ района. Задоно-Кагальницкая на втором месте — здесь победителями и призёрами стали 14 учащихся, 11 человек — в СОШ №2 и десять — в третьей городской школе. Значительный интерес старшеклассники проявили к ОБЖ (65 чел.), математике (55 чел.), истории (53 чел.), физкультуре (52), русскому языку (48), обществознанию (46) и биологии (34).
Есть и такие ребята, которые проверили свои знания по нескольким предметам и умудрились стать неоднократными победителями. Например, ученица 11 класса СОШ №2 Татьяна Худик стала призёром по литературе, русскому языку и биологии. Девятиклассник Мечетновской СОШ Владислав Ясыркин — по обществознанию, русскому языку и ОБЖ. Ольга Васильева, одиннадцатиклассница из СОШ №1, стала победителем по литературе и призёром по обществознанию. Девятиклассник Владимир Жужнев из той же школы — один из лучших по таким предметам, как английский язык, физкультура и ОБЖ. Также хорошие знания сразу по нескольким предметам показали Николай Кирезлиев (9 класс, Вершинновская СОШ), Диана Агницкая (9 класс, СОШ №3) Юлия Хегай (10 класс, Сусатская СОШ), Виктория Моисеева, Андрей Казанцев, Виктория Велютич, Андрей Зенцев (11 класс, СОШ №1), Виктория Солдатова (10 класс, СОШ №1) и Любовь Мосензова (11 класс, Нижнесаловской СОШ).
Есть в этом списке и ученица 11 класса Задоно-Кагальницкой средней школы Вероника Рудаенко, которая стала победителем муниципального этапа по технологии и призёром по литературе, праву и обществознанию. Мы встретились с победительницей, чтобы подробнее узнать о её успехах. Оказалось, Вероника — отличница и в муниципальном этапе олимпиады проверяла свои знания по восьми предметам.
— Честно сказать, технология — не мой «конёк», — призналась девушка. — Шить, вязать мне не очень нравится, но у нас такой замечательный учитель технологии — Любовь Александровна Туроверова, что может увлечь работой каждого. Если понимает, что нам неинтересно, предлагает такое задание, от которого получаешь удовольствие. К примеру, в прошлом году на олимпиаде я представляла объёмную картину из лент, и тогда, кстати, тоже вошла в число победителей. В этом — выполнила топиарий «Дерево счастья». Кто не знает, топиарий — это композиция из самых разных материалов (чаще в форме шара) на ножке. За основу можно взять что угодно, начиная с живых цветов и листьев и заканчивая лентами, крупой, камешками, песком… Я своё дерево украсила кофейными зёрнышками — оно дом, и украшает и приятно пахнет.
Любовь Александровна на каждую олимпиаду отправляет по нескольку человек, и практически все они становятся победителями и призёрами. Знаю, что и в этом году, кроме меня, победителями стали её ученицы Дарья Фёдорова (8 класс), Екатерина Ефремова (9 класс) и Ольга Даниленко (10 класс).
На вопрос, какие у девушки любимые школьные предметы, Вероника, не задумываясь, ответила:
— Я отношусь серьёзно ко всем, но любимые всё же русский язык и литература. Очень люблю читать. Допустим, если по программе мы проходим произведение какого-то автора, стараюсь прочитать у него ещё что-то, чтобы создать полное представление о его творчестве. Сейчас, например, зачитываюсь Куприным, люблю Блока. Мне нравится размышлять, анализировать. Погружаясь в произведение, делаю для себя определённые выводы, появляются идеалы.
— И какие же у тебя идеалы?
— Сейчас это Нина Грибоедова с её ореолом благодушия, умением понять нужды каждого, помочь. По словам классиков, она обладала изящною простотою тона, составляющего секрет женщины самого высокого круга и воспитания.
— Кто же привил тебе любовь к литературе, родители? — интересуемся.
— В нашей семье любят читать и мама, и бабушка. Не скажу, что они заставляли меня сидеть за книгами, просто в детстве как-то ненавязчиво советовали какие-то интересные рассказы, и я увлекалась. А наш учитель русского языка и литературы Зоя Петровна Болдырева научила наслаждаться слогом автора, вникать в суть произведения. Зоя Петровна — педагог с большим опытом, всегда отвечает на наши вопросы, легко вступает в дискуссии, стараясь «пригасить» в споре наш юношеский максимализм. Словом, делает всё возможное, чтобы воспитать нас читающими, думающими людьми.
А. ДЬЯКОН.
Фото автора.