slider

НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА СПЛАЧИВАЕТ КОЛЛЕКТИВ

ПАТП 2013 004С тех пор, как 1 октября 1980 года Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О праздничных и памятных днях» № 3018-Х, в котором помимо прочего учреждался и профессиональный праздник «День автомобилиста», многое изменилось в нашей жизни. Но ставший любимым в народе День водителя пережил политические и экономические потрясения и вошел в праздничные календари России и других республик бывшего Союза ССР, ведь этот праздник считают своим не только водители-профессионалы, но и огромная армия автолюбителей.

День автомобилиста стал всенародным признанием заслуг транспортников в развитии экономики страны. Сегодня невозможно представить работу любого предприятия или организации без собственных автомобилей, автобусов. Особый разговор — о работниках пассажирского транспорта.

— Наше предприятие долгое время считалось муниципальным, социально значимым, его роль в сфере пассажирских перевозок трудно переоценить, — говорит генеральный директор ОАО «Семикаракорское АТП» Г.В. Иванько. — Но ныне оно отнесено к коммерческим перевозчикам, отсюда появились и определенные трудности. Мы должны сами зарабатывать средства на развитие предприятия, то есть отказываться от всего, что не приносит прибыль, увеличивать тарифы, сокращать количество маршрутов и т.п.

Между тем в последние годы обострилась конкуренция в сфере междугородних и внутренних пассажирских перевозок. Это прямо сказывается на результатах нашей работы: за январь-сентябрь мы перевезли 912 тысяч пассажиров, на 29 тысяч меньше, чем за тот же период прошлого года. Хотя количество автобусов не уменьшилось (правда, автопарк стареет), коллектив остается стабильным, среднесписочный состав — 71 человек.

Увеличивать стоимость проезда по городу пока не планируем: по несколько лет мы поддерживали тарифы 4 и 7 рублей, с прошлого года — 10 рублей. Хотя сохранять стабильность непросто — цены на ГСМ и запасные части растут, необходимо повышать и заработную плату трудовому коллективу. Возможно, на отдельных пригородных маршрутах стоимость проезда все-таки придется пересмотреть.

Как поступают коммерческие перевозчики, думающие в первую очередь о прибыли? Вот ко мне поступила жалоба на то, что, якобы, количество рейсов в г. Ростов-на-Дону уменьшилось. Наше предприятие не сокращало маршруты. Но другие автоперевозчики вместо больших автобусов по ряду направлений (Ростов — Романовская, Ростов — Новочеркасск) отправляют в рейс маленькие маршрутки. Образно говоря, «снимают сливки» с пассажиропотока. Естественно, уехать на маршрутке могут не все, оставшимся пассажирам приходится искать другие варианты.

Мы при поддержке районной администрации стараемся открывать дополнительные маршруты в хутора, да и в самом Семикаракорске тоже. Кстати, глава района Виктор Николаевич Талалаев передал нам в аренду новый автобус (до конца года, возможно, будет арендован ещё один), его мы доверили одному из наиболее опытных водителей — Валерию Сергеевичу Невалённому. После оформления всех необходимых документов он станет обслуживать маршрут «Автовокзал-ветстанция-больница» (движение открыто лет пять тому назад по просьбам жителей г. Семикаракорска).

А в следующем году и сами планируем приобрести в лизинг новый автобус. Надеемся, что вновь начнут действовать государственные целевые программы по поддержке пассажирского транспорта, особенно в сельской глубинке. При всех трудностях будем и дальше жить и работать на благо людей…

Несомненно, справляться с производственными планами, обеспечивать безаварийную работу помогают такие качества сотрудников автопредприятия, как высокая ответственность (за собственную жизнь, жизни пассажиров и пешеходов), профессионализм, трудолюбие, взаимовыручка — традиции «шоферского братства» сохраняют современные автомобилисты. И это касается всего трудового коллектива.

Вначале генеральный директор Г.В. Иванько, начальник отдела эксплуатации А.Я. Сулацкий, председатель первичной профсоюзной организации В.С. Невалённый попытались назвать имена коллег достойных поощрения за свой труд — много лет работают на предприятии водители В.В. Паршин (без него как без рук — он и бензовозом может управлять, и тягачом), И.Г. Тараненко (бригадир водителей пригородного сообщения), «междугородники» А.А. Алёшин, А.Н. Слизков, на городских линиях — С.Е. Бугров, слесарь В.С. Грибов (от «автохирургов» тоже очень многое зависит), оператор автозаправочного пункта Л.А. Стаценко, которой тоже приходится трудиться и в праздничные дни.

— А в газете хватит места написать обо всех? — хитро улыбается Г.В. Иванько.

Успех достигается совместными усилиями. Разве можно говорить о нормальной работе предприятия без диспетчеров С.А. Соломенцевой и Л.В. Шведовой, без специалистов бухгалтерии, планового отдела — главного бухгалтера О.М. Дурневой, экономистов С.Н. Юшко, Л.И. Гребенниковой? И сами водители называли всё новые и новые имена, в частности, на предприятии есть трудовые династии Алешиных, Заводчиковых, Невалённых…

Действительно, всех и не перечислишь в газетной статье. Не случайно по итогам работы за прошлый год первичная профсоюзная организация ОАО «Семикаракорское АТП» признана обкомом профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства лучшей среди автопредприятий Ростовской области. И журналисты ещё не раз расскажут о тех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг, обеспечивая нормальное течение повседневной жизни нашего города и района.

Н. МИХАЛЕВИЧ.

На снимке: В.С. Неваленный.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта