ГЛАВНОЕ — НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ

  • Комментарии к записи ГЛАВНОЕ — НАЙТИ СМЫСЛ ЖИЗНИ отключены
  • 914

Нелюбина 071Так полагает учительница математики второй городской школы, педагог высшей квалификационной категории Людмила Васильевна Нелюбина. За ее плечами — 35 лет непрерывного педагогического стажа, пять выпусков.

…Желание стать учителем появилось у Людмилы в раннем детстве. В школу она собралась в шесть лет. Семь девочке исполнялось в ноябре, и педагоги не хотели принимать ее в первый класс. Рекомендовали прийти через год. Но, увидев слезы на глазах ребенка, изменили свое решение.

Как вспоминает Людмила Васильевна, опытные учителя Елкинской сельской школы дали ей глубокие знания по многим дисциплинам. Ей нравилась и литература, и химия. Но больше любила математику, которую преподавала Надежда Николаевна Подзолкина. Спокойная, доброжелательная, она ровно относилась ко всем ученикам, умела заинтересовать своим предметом. Людмила настолько увлеклась математикой, что решила связать жизнь с этой наукой.

Окончив механико-математический факультет Ростовского госуниверситета, по распределению приехала в Семикаракорск. Во второй городской восьмилетней школе (ныне СОШ № 3) молодую учительницу тепло принял небольшой дружный педагогический коллектив. Директор школы Н.Е. Яценко наставлял, давал мудрые советы, завуч П.Л. Мальков помогал в освоении методик, учительница математики Л.П. Зверева делилась своим опытом, поддерживала во всем. — Рекомендации моих наставников очень пригодились в работе, — рассказывает Людмила Васильевна. — Благодарна им, помню всех до сих пор. С детьми мне всегда нравилось общаться. В любом ребенке нахожу положительные качества, «цепляюсь» за них и на этой основе выстраиваю взаимоотношения. Люблю всех детей — это совершенно искренне. При выставлении оценок руководствуюсь таким принципом: математика дается не каждому, но если ученик старается, пытается добиться результата, он заслуживает хорошей оценки.

Воспитанники Людмилы Васильевны показывают хорошие результаты при сдаче ЕГЭ, принимают активное участие в олимпиадах. В числе призеров — Сергей Дубинин, Артем Герасименко, Максим Стельмашев и другие. Героиня нашего повествования увлекла ребят и интернет-конкурсами. Первое место в одном из них заняла Ирина Черноусова, третье — Дарья Карабедьян и Никита Герус.

Л.В. Нелюбина и сама участвует в профессиональных конкурсах. К примеру, в районном — на лучшую разработку урока с использованием ИКТ — заняла второе место. За многолетний добросовестный труд отмечена грамотой отдела образования администрации Семикаракорского района.

Многие выпускники Людмилы Васильевны учатся в Южном федеральном университете. Артем Герасименко, например, поступил на механико-математический факультет, который окончила его учительница. Преподавателем математики стала ее бывшая ученица И.И. Гаскевич, обучала ребят физике И.А. Кундрюкова. Среди выпускников Людмилы Васильевны немало тех, кто посвятил свою жизнь учительской профессии.

Но не только как педагог-предметник реализовала себя Л.В. Нелюбина. Дети, их родители, преподаватели школы знают ее как замечательного классного руководителя.

— Все мои воспитанники добрые, трудолюбивые, отзывчивые, — рассказывает Людмила Васильевна. — Прививаю им вкус к совместной деятельности. Бывает, собираемся у меня дома. Вместе готовим вареники. Детям очень нравятся такие встречи вне школы. Они лучше узнают друг друга, становятся дружнее. Учу их уважать старших, быть честными, порядочными, сплоченными. Вместе они навещают ветерана Великой Отечественной войны Лидию Герасимовну Хворостову, с удовольствием помогают ей. Если нужно, и траву скосят, и урожай винограда соберут.

— С учениками предыдущего выпуска мы подготовили стенд достижений, — продолжает педагог. — На нем — фотографии не только отличников, но и тех, кто достиг успеха в других областях. Стараюсь доказать своим воспитанникам, что каждый должен состояться как личность. Был у меня ученик Андрей Добрыднев — добрый, очень застенчивый. Подметила у него способности к игре в шахматы. Занималась с ним сама, потом уговорила пойти учиться в ДЮСШ. Со временем Андрей стал меня обыгрывать, мальчик стал увереннее, решительнее.

Бывает, испытываю легкое недомогание, а приду в школу, и куда все девается! Такой душевный подъем, прилив новых сил! С детьми я всегда в тонусе. Мне важно ощущать востребованность, знать, что кому-то нужна, что где-то ждут. Уже и школу закончили мои ребята, а не забывают, часто навещают. И всегда дружно, вместе. Радостно мне, что они общаются друг с другом. Как-то позвала выпускников компьютеры в кабинете установить. Приехали и помогли мне.

Никогда ни минуты не пожалела, что делом жизни выбрала учительскую профессию, работу с детьми. Как подумаю, что когда-то все равно придется оставить школу, становится грустно.

Ю. НИКОЛАЕВА.

Фото автора. Подпись к фото: Л.В. Нелюбина с учениками.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта