ВСТРЕЧА С ДЕПУТАТОМ ГОСДУМЫ

  • Комментарии к записи ВСТРЕЧА С ДЕПУТАТОМ ГОСДУМЫ отключены
  • 774
Е.Москвичев и В.Талалаев
Е.Москвичев и В.Талалаев

В г. Семикаракорске побывал с рабочим визитом депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва, избранный в составе списка партии «Единая Россия» от Ростовской области, председатель комитета по транспорту Е.С. Москвичев.Евгений Сергеевич провел встречу с членами политсовета местной организации ВПП «Единая Россия», ответственными лицами районной администрации, главами городской и сельских администраций, представителями пассажирского автопредприятия. Гостя от имени семикаракорцев приветствовали глава района В.Н. Талалаев и председатель районного Собрания депутатов А.Н. Фисенко.

Е.С. Москвичев рассказал о своей профессиональной и депутатской деятельности, об итогах первого года работы комитета Госдумы по транспорту, о наиболее актуальных вопросах транспортной отрасли, рассмотрение которых проходит на заседаниях и других мероприятиях комитета с участием представителей профильных министерств, ведомств и заинтересованной общественности.

¬ Комитет ведет обширную и целенаправленную работу по законодательному обеспечению деятельности такой стратегической, жизненно важной отрасли экономики страны, как транспортная, ¬ сказал Е.С. Москвичев. ¬ В частности, к началу нашей депутатской деятельности на рассмотрении в комитете по транспорту Государственной Думы находилось тридцать законопроектов. За 2012 год поступило двадцать пять законодательных инициатив. Комитет по транспорту является ответственным по тридцати шести законопроектам (по трем законопроектам – профильным), то есть их за 2012 год подготовлено больше, чем за четыре года работы депутатов предыдущего созыва.

В соответствии с планами работы Государственной Думы и комитета по транспорту в 2012 году было принято в качестве федеральных законов девять законопроектов. Внесены изменения в КоАП РФ и статью 11 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»; в отдельные законодательные акты в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути, а также по определению понятия «маломерное судно»; о реализации международных стандартов в области государственного надзора за подготовкой авиационного персонала; об уточнении порядка проведения технического осмотра транспортных средств и другие…

Депутат кратко охарактеризовал проблемы в отрасли, которые имеются и в Ростовской области. Есть и добрые перемены на железнодорожном транспорте (дотации школьникам и студентам будут сохранены, хотя финансово непросто, но Госдума ¬ за это решение), и в развитии внутренних водных путей (созданы администрации речных бассейнов, которые будут отвечать за весь комплекс вопросов).

Надо увеличивать в два раза объемы строительства дорог. Удалось возродить Дорожный фонд, где будут концентрироваться средства на решение одной из застарелых проблем России — бездорожье. Уже в 2013 году финансирование строительства и ремонта дорог и мостов увеличится в 2¬3 раза.

Стареет автотранспортный парк, в том числе пассажирский. За счет утилизационного сбора будет количественно увеличен подвижной состав, с учетом того, что основой пассажирских перевозок являются автобусы, троллейбусы, трамваи. По словам

Е.С. Москвичева, депутаты согласны с транспортниками — до половины средств надо бы направлять на развитие метро в крупных городах.

Пока в структуре автотранспорта страны наблюдается перекос в пользу небольших грузовиков и маломестных микроавтобусов. В итоге на сегодня, к примеру, количество грузовых автомобилей почти в два раза больше, чем было в советский период, возросли и затраты на его содержание, а вот эффективность использования автопарка снизилась.

Свои проблемы есть на воздушном транспорте. Если международные перевозки развиваются, то внутренние — нет. По мнению Е.С. Москвичева, в течение ближайших десяти лет в России всё¬таки появится малая авиация, которая будет обслуживать регионы.

¬ Сегодня президент России В.В. Путин встречался с представителями транспортной отрасли, которые подняли ещё один важный вопрос — о необходимости отмены транспортного налога, ¬ сказал Евгений Сергеевич. ¬ В стране введен дорожный сбор, и, чтобы не получилось двойного налогообложения, с 2014 года транспортный налог, скорее всего, будет отменен…

Комитет по транспорту участвует в решении и общих, казалось бы, «не профильных» проблем. Например, по обустройству детей¬сирот, которые есть и в Ростовской области. Е.С. Москвичев поддерживает предложения главы района В.Н. Талалаева о поставках продукции семикаракорских хозяйств и перерабатывающих предприятий для нужд армии, детских учреждений; по созданию у нас новых рабочих мест, чтобы заинтересовать молодежь.

Депутаты Госдумы, входящие в состав комитета по транспорту, готовят к рассмотрению во втором чтении четыре законопроекта, в том числе о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ (по вопросу обеспечения прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушным транспортом); о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, в частности, в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Одновременно ведется работа по подготовке к рассмотрению в первом чтении двадцати двух законопроектов, ещё по десяти комитет по транспорту выступил соисполнителем (об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам; об усилении ответственности автотранспортных предприятий за выпуск на линию неисправного транспортного средства; о финансовом лизинге; о внесении изменений в Налоговый кодекс и другие законодательные акты).

В целях повышения качества законодательной работы было сформировано девять рабочих групп по подготовке законопроектов к рассмотрению во втором чтении. Депутаты постоянно выезжают в регионы, на месте изучают ситуацию, проводят совещания, «круглые столы», конференции и другие мероприятия. Поэтому с реальным положением дел наши избранники знакомы.

Конечно, участники встречи воспользовались возможностью задать свои вопросы Е.С. Москвичеву. Речь шла о таких проблемах, в решении которых требуется содействие депутатов Госдумы.

В частности, директора Семикаракорской СОШ №2 Н.И. Гердт волнует вопрос о содержании и техническом обслуживании школьных автобусов, обеспечении кадрами: требования к водителям высокие, а зарплаты низкие, непривлекательные для опытных специалистов. Возможно, нужно создавать отдельный автопарк для содержания школьных автобусов.

По словам Е.С. Москвичева, вопрос этот обсуждается в Госдуме и будет решен. Планируется, что школьные автобусы и соответствующие финансы будут переданы в существующие автотранспортные предприятия. Это позволит обеспечить предрейсовый медосмотр водителей, качественное техническое обслуживание транспорта, повысить безопасность перевозок детей.

Директора пассажирского автотранспортного предприятия Г.В. Иванько и начальника эксплуатационного отдела А.Я. Сулацкого беспокоит ситуация по перевозке пассажиров: дело это затратное, убыточное — цены на всё (ГСМ, запчасти и т. д.) растут, а тарифы по оплате услуг автотранспорта опаздывают в росте, стоимость проезда в автобусах не увеличивалась в нашем районе с 2010 года, да и сейчас остается ниже, чем в других территориях. Между тем появляются новые виды затрат, к примеру, по установке на автобусах систем спутниковой навигации «Глонасс». Усиливается и конкуренция со стороны владельцев небольших фирм, использующих маловместительный транспорт, микроавтобусы.

По словам Е.С. Москвичева, отчасти автотранспортники и сами виноваты — не проявляют должной инициативы, предпочитают молча терпеть убытки. Но пассажирское АТП считается коммерческой организацией, поэтому, пусть и с учетом специфики сельского района, должны получать прибыль.

¬ И надо этого добиваться, я как депутат прошу вас поднимать вопросы, а не молчать, ¬ сказал Е.С. Москвичев. ¬ Для пассажирских перевозок будут сохранены дотации, есть возможности и для обновления подвижного состава. Надо решать вопросы о повышении заработной платы водителей, технического и обслуживающего персонала. От этого зависит их будущая пенсия.

Что касается использования микроавтобусов, «газелей», то, видимо, при формировании тарифов надо будет учитывать категорию подвижного состава. По поводу систем «Глонасс» скажу одно: их будем устанавливать однозначно, обеспечение безопасности перевозок — одно из основных направлений нашей деятельности. В решении этой и других проблем помощь может оказать ассоциация автоперевозчиков, которые добились успехов по реализации некоторых своих инициатив…

Глава Сусатского сельского поселения Ю.А. Меркулов попросил содействия депутата Госдумы в увеличении финансирования содержания дорог, а также в восстановлении уличного освещения, которого нет в трех хуторах после реконструкции линий электропередачи. Поскольку речь идет и об обеспечении безопасности дорожного движения в населенных пунктах, Е.С. Москвичев пообещал оказать содействие в решении проблемы.

На примере Сусатского сельского поселения депутат убедился также в недостаточности финансирования содержания дорог (сумма составляет четверть от необходимого). Государственная поддержка увеличивается, в ближайшие два¬три года будет достигнут оптимальный уровень, надо набраться терпения, всё сразу изменить не удастся.

А главу г. Семикаракорска А.Н. Черненко возмущают тарифы на оплату уличного освещения: если жители в своих домах платят по 3,2 рубля за киловатт, то город — почти по пять рублей, как коммерческие организации. Как будто освещение улиц и площадей приносит прибыль!

Как выяснилось, депутаты Госдумы уже обращались по подобному вопросу в правительство и теперь ждут ответа на свое письмо.

А.Н. Фисенко считает необходимым развитие малой авиации. К примеру, много людей погибает после ДТП из¬за несвоевременной доставки в больницы. Да и пассажирские авиаперевозки внутри области тоже необходимы. По словам Е.С. Москвичева, со временем эти проблемы будут решены: пока ставится вопрос об организации воздушного сообщения областного центра с соседними регионами, дойдет черед и до местных авиалиний.

В.Н. Талалаев поблагодарил Е.С. Москвичева за визит в наш район, за оказываемую помощь в решении сложных задач и выразил надежду, что нынешняя встреча была обоюдополезной. Евгений Сергеевич в свою очередь выразил готовность регулярно встречаться с семикаракорцами. Он взял на заметку все вопросы и будет держать их на контроле.

Н. МИХАЛЕВИЧ.

Теги:

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта