slider

Убийство на мосту

Криминал

По кривой дорожке
По кривой дорожке

На ленте новостей сайта прокуратуры Ростовской области в ноябре прошлого года появилось сообщение: «К длительным срокам лишения свободы осуждены трое жителей Семикаракорского района, утопивших в реке Сал свою подругу.»

Конечно, молва уже отшумела своё по поводу этого тяжкого события ещё год назад. Ведь преступление было совершено 23 октября 2010 года. Но назвать задержанных обвиняемыми могло только следствие, а виновными — только суд. И, чтобы исследовать всё подробно и досконально, нужно было время.

Срок предварительного следствия по уголовному делу №2010547462 неоднократно продлевался и, будучи сначала определенным в три месяца, в результате составил девять месяцев семь дней. В Ростовский областной суд дело было направлено второго августа 2011 года. Все это время обвиняемые находились под стражей.

Дело расследовалось Семикаракорским межрайонным следственным отделом следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Ростовской области. Обвинительное заключение утверждалось заместителем прокурора Ростовской области. А вердикт выносили присяжные заседатели. Их решение было единодушным: все обвиняемые виновны!

Нормальному человеку трудно себе представить молодую девушку, которая свою подругу столкнула ногой с моста в реку. К сожалению, это реальность. И зовут (теперь уже осужденную) эту девицу — Екатерина Петровская. Родилась она в 1989 году в г. Ош (Киргизия), проживала без регистрации в х. Слободском на улице Ветеранов войны, нигде не работала. На учете у психиатра или нарколога Петровская не стояла и соседями характеризовалась удовлетворительно. Тем не менее, видимо, распитие спиртных напитков для 23-летней Кати и ее компании было делом уже привычным. Не обошлось без горячительного и в тот роковой вечер 23 октября. В доме были хозяйка, её друзья — Захаров А.И. и Обухов П.П.

К мосту на реке Сал, который расположен в трёх километрах восточнее хутора Слободского, компания прибыла около половины одиннадцатого ночи. Если говорить языком следователей, то это было продолжение реализации единых умышленных действий, направленных на совершение убийства. А языком Уголовного кодекса — на причинение смерти другому человеку группой лиц по предварительному сговору (п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ). Прибыв на мост, Захаров довершил начатое собою дело — привязал камень к шее Недорослевой.

…Смерть Недорослевой Н.В. на месте происшествия наступила вследствие механической асфиксии от закрытия дыхательных путей водой при утоплении. Телесные повреждения, которые были нанесены ей ранее, угрозы для жизни не представляли.

За что же, по понятиям преступников, человека следовало наказать, лишив его жизни?

Читаем вторую часть обвинительного заключения, в которой описаны доказательства, подтверждающие вину Петровской Е.Н. По ним можно зримо представить себе картину того рокового октябрьского вечера в доме №17 на хуторской улице Ветеранов. Дом этот принадлежит Павлу Обухову, с которым Петровская в тот период сожительствовала. По ее же словам, пить 23 октября начали с утра. Были в этой «теплой» компании и другие хуторяне — Дробышева С.А., например. А к вечеру появился некий Проненков А.К., который спросил у Петровской разрешения привести еще одну гостью — Недорослеву. Та разрешение дала, но с большим неудовлетворением, ибо была очень зла на Недорослеву. За что? А за то, что неделей ранее последняя по просьбе Петровской не вышла к ней из дома и не согласилась оказать сексуальные услуги Харину Н.В., Пивневу М.Б и Лошкобанову С.М., которые обратились за ними через посредничество Петровской. Тогда неугомонные парни решили получить желаемое от самой Петровской. Посадив потенциальную партнершу в серую «девятку», они привезли ее в район того самого моста через реку Сал, что недалеко от х. Слободского. Поочередно, обычным и оральным способом Петровская вынуждена была удовлетворить желания всех троих соискателей половых наслаждений. А те, чувствуя ее настроение, пригрозили утопить в Салу, если она заявит об изнасиловании в органы.

Новая встреча с Недорослевой, видимо, напомнила Петровской о событиях недельной давности. И она решила «выяснить отношения». Ссора, сопровождаемая криками и ударами по лицу, происходила на кухне. В соседней комнате находились Захаров А.М., Дробышева С.А., Проненков А.К и хозяин дома Обухов. Минут через пять выяснявшие отношения «подруги» вышли из кухни и все вместе продолжили пить водку. Хмель с новой силой возбуждал злобу в сознании Петровской, и уже при всех она кричала о том, что ее чуть не утопили из-за вот этой самой… А в следующую минуту в её пьяном мозгу созрел план мести, который тут же был озвучен и принят к исполнению: Захаров ударом свалил ставшую в тот момент неугодной Недорослеву на пол, потом подельники вместе связали своей жертве руки и ноги, погрузили её в прицеп стоящего у двора мотоцикла «Днепр» (кстати, на данном транспортном средстве Захарова не было регистрационного номера). Проделав все это, Захаров вернулся во двор, где взял камень и кусок бельевой верёвки. Для чего, думается, понятно каждому. Невозможно только представить степень цинизма и хладнокровия молодого человека, готовящего предметы для убийства.

Руки и ноги Недоровслевой связывала сама пьяная и негодующая Петровская, она же с подельниками затаскивала ее в мотоциклетную коляску. Жертва кричала, умоляя отпустить её, но напрасно. Уже на мосту, после того, как Обухов и Захаров вытащили Недорослеву из коляски, (привязали к её шее камень, подтянули к краю и оставили лежать на боку. Петровская сама приподняла её, связанную и кричащую от отчаяния и страха, усадила лицом к воде, заставив свесить ноги с моста. Последними словами жертвы были: «Не надо! Больше такого не будет! Отпустите меня!» Но крик несчастной захлебнулся в холодной ночной воде. А тройка подельников, покурив, отправилась на мотоцикле домой…

* * *

Петровская полностью признала свою вину и была осуждена к тринадцати годам лишения свободы. Обухов проведет в колонии двенадцать, а Захаров одиннадцать лет. Задумаются ли они над тем, что в жизни, кроме водки и секса, есть еще высокие человеческие ценности, а самая непреходящая из них — жизнь?

В.КУЗЬМИЧЕВ,

заместитель руководителя

Семикаракорского МСО СУСК РФ по Ростовской области.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта