Суворовец и музыка
О творческих победах этого мальчика мы писали неоднократно. Имя Марка Михайлова частенько попадалось нам в списках призеров и лауреатов различных творческих конкурсов, он ведь гордость музыкального отделения школы искусств. Когда-то, шестилетним мальчишкой, Марк пришел сюда, чтобы поближе познакомиться с музыкой, и за годы учебы научился играть на всех доступных ему инструментах. Педагоги сумели увлечь ученика, и он всякий раз оправдывал их ожидания, участвуя в очередном конкурсе юных дарований. Так Марк и рос: обычная, общеобразовательная школа и музыкальная. Там уроки, здесь занятия, контрольные, отчетные концерты, экзамены. За время учебы в школе искусств у Марка накопилось большущее портфолио, в котором нашлось место и всем его грамотам, дипломам, и газетным публикациям о конкурсах. Закончил парень восьмой класс и, прихватив это «собрание побед и достижений», отправился поступать … не в музыкальное училище, вовсе нет. В суворовское!
Марк рассудил здраво: человеку нужна профессия, от которой он будет отдыхать, музицируя на досуге. Правда, с конкретным делом всей своей жизни парень пока не определился, но думает, что будет оно обязательно связано с юриспруденцией и охраной закона. Вот и решил подготовиться к профессиональному образованию основательно — решил продолжить учебу не в своей средней школе № 2, а в Новочеркасском суворовском военном училище МВД России. Съездил в Ростов на экзамен по физкультуре, основательно подготовился к вступительным испытаниям — сдал их на одни пятерки (только лишь по русскому языку четверку получил) и с 16 августа 2011 года стал настоящим суворовцем.
Рассказывает об этом Марк легко, хотя оказаться в числе пятидесяти первокурсников на самом деле было очень непросто. Во-первых, конкурс был довольно большим, а во-вторых, сразу же после зачисления новоиспеченным суворовцам предстояло пройти месячный курс молодого бойца. Мальчикам, только что покинувшим родной дом, где всегда можно было найти поддержку родителей, отдохнуть, погулять с друзьями, было непросто свыкнуться с мыслью, что теперь они будут жить в соответствии со строгим расписанием, в котором каждая минута окажется на счету. В полседьмого подъем, затем зарядка, быстрый завтрак и занятия с перерывом на обед. Конечно, есть в расписании такой пункт — «свободное время». Но, во-первых, это всего лишь час и двадцать минут, а во-вторых, это единственное время, когда можно подготовиться к занятиям на следующий день. Спросите у любого школьника, хватит ли ему часа на выполнение домашних заданий? А суворовцу должно хватать, потому что на уроках нужно учиться, а в свободное время лишь слегка повторять то, что узнал в классе. Для Марка такие условия учебы вполне подходят. Он и в суворовском училище учится отлично, успевает еще и рукопашным боем заниматься. Глядя на такое усердие парня, преподаватели предложили ему принять участие в предметных олимпиадах и не прогадали с выбором. Марк умудрился стать первым среди первокурсников в знаниях по литературе, русскому и английскому языкам, естествознанию, обществознанию, математике, основам права. Так что руководству училища и думать не пришлось, когда потребовалось отправить двоих лучших суворовцев первого курса на Офицерский бал. Это яркое торжественное мероприятие ежегодно, на протяжении уже пяти лет, проводится в Таганроге, в историко-краеведческом музее «Дворец Д.Н. Алфераки», и в минувшем ноябре было посвящено 200-летию Отечественной войны 1812 года. Каждый раз приглашенные участники состязаются в различных конкурсах, которые требуют не только знаний родной истории, правил светского этикета, но и умения танцевать. Тут-то Марк и вспомнил уроки в семикаракорской школе искусств. На балу он попал в родную стихию, где ему пригодились все навыки, полученные дома: и умение держать себя перед публикой, и столь необходимое любому танцору чувство единения с музыкой. Вместе со своей партнершей Марк исполнял давно забытые всеми гавот, полонез, фигурный вальс. В результате скромный семикаракорский паренек был удостоен диплома организаторов, где черным по белому написано: «Благодарим Вас за неоценимый вклад в возрождение отечественных традиций, укрепляющих творческую индивидуальность и стремление к прекрасному».
Словом, домой на зимние каникулы Марк привез еще несколько дипломов, грамот и благодарностей. Пополнилось его «портфолио» и медалью, которая была выпущена к 20-летию училища. Марк оказался единственным первокурсником, удостоенным этой чести.
А как же музыка? Ведь столько лет было ей отдано, столько сил потрачено — неужели все зря? Напротив, Марк уверяет, что именно в школе искусств он получил те навыки, которые так пригодились ему в училище. Долгие занятия музыкой приучили его добиваться поставленной цели, не жалеть усилий во время занятий, не бояться труда. Именно в школе искусств он понял, что успех невозможен без дисциплины. Причем не внешней, из-под палки, а внутренней, когда человек сам для себя устанавливает правила и четко им следует.
— Да и на концертах буду выступать в училище, — добавил в заключение Марк.
Н. БИЛЕЦКАЯ.