Поднимут зарплаты учителей
По поручению Владимира Путина готовится программа модернизации школьного образования.
Предстоит решить две большие задачи — поднять качество обучения и более эффективно тратить средства в сфере образования. При этом зарплата школьных учителей должна вырасти не менее чем на 30%. На эти цели будет дополнительно выделено 85-95 млрд рублей.
«В Москве этот уровень уже достигнут, но в некоторых регионах разрыв очень большой», — подчеркнул премьер. В столице даже начинающий учитель, который работает на одну ставку, может рассчитывать на 25 тысяч рублей. А педагог со стажем — на 35-40 тысяч.
По словам Владимира Путина, два года назад педагоги получали в среднем около 13 тысяч рублей, а зарплаты в экономике в среднем составляли 18 тысяч. Сейчас в экономике средняя зарплата 21 тысяча, к концу года будет 23 тысячи, а в будущем году — 26,5 тысячи. А учительская зарплата практически не растет: сегодня еле дотягивает до 14 тысяч.
Для исправления ситуации премьер предложил такую схему. По данным за 2009 год, регионы тратят на образование около 620 млрд рублей. Основная часть из них — 560 млрд — идет на зарплаты, а 60 млрд — на капремонт и оборудование.
— Мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок этих учреждений, а те средства, которые у них будут высвобождаться, они должны направить на повышение зарплат учителям, — считает Путин.
По его словам, если федеральный бюджет даст эти 60 млрд, то регионы добавят свою часть, и получится примерно 85-95 млрд. Программа может быть рассчитана на два года. Ее цель — довести среднюю зарплату учителя до среднего заработка в регионе.
(«Российская газета»)
А как у нас?
По информации специалистов отдела образования администрации Семикаракорского района, во многих общеобразовательных учреждениях на собраниях школьных коллективов прошли общественные обсуждения инициатив по модернизации образования, предложенных премьер-министром В.В. Путиным. Большинство педагогов и воспитателей с интересом восприняли грядущие изменения, активно высказывали свои мнения. Приведем лишь некоторые.
Учитель высшей категории ССОШ №1 Е. МАРКИНА:
— Происходящие преобразования в обществе затронули и школу: изменились не только программы, учебники, методы работы, но ученики и родители.
Сегодня перед учителем стоит непростая задача — создавать условия для развития творческих способностей детей, учить их самостоятельно мыслить. В настоящее время в центре внимания вопросы, связанные с образованием. Проходят дискуссии по проекту федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы, всенародно обсуждается проект закона «Об образовании», материалы с заседания правительства РФ, касающиеся стимулирования педагогической деятельности и повышения престижа учительского труда в обществе. Развитие современных методов образования становится настоятельной необходимостью, приобретает профессиональную направленность.
Главный принцип проекта федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников — возможность выбирать, какие предметы ученик 10 и 11 класса будет изучать на минимальном уровне (интегрированный курс), а какие — более серьезно и основательно (базовый или профильный уровень). Но все ли дети готовы сделать осознанный выбор? Ранняя специализация практически лишает молодых людей возможности изменить профиль своего образования в случае ошибки в избранном ими профессиональном направлении. И это настораживает.
Учитель высшей категории ССОШ №1 А. ЯКИМОВА:
— Как учитель с большим стажем, хочу отметить, что благодаря государственной поддержке активизировались инновационные процессы. Семикаракорская средняя школа №1 стала обладателем гранта в один миллион рублей. Эти денежные средства помогли укреплению её материальной базы, приобретению необходимых школьных принадлежностей.
Наш педагогический коллектив надеется, что инициатива В.В. Путина, направленная на повышение престижа учительской профессии, благоприятно скажется на оплате труда педагогов и на отношении к ним общественности. Ждем в перспективе серьезной материальной поддержки молодых учителей. Уверены, что в результате реформ образования в школу придут молодые специалисты, способные успешно реализовывать новые задачи.
Подходы к современному образованию требуют развития самоуправления в школьных коллективах, ведь критерии, по которым разрабатываются коэффициенты доплат, смогут определять сами учителя. Плюсы очевидны — это позволит учитывать индивидуальный труд каждого педагога и внеклассную работу.
Тратить средства, выделяемые на образование, можно более эффективно, если объединять школы вокруг базовых центров — сильных и хорошо оснащенных учебных заведений. Создание таких центров с филиальной сетью улучшит возможности школьного образования. Это, кстати, может спасти от закрытия многие малокомплектные школы, которые станут филиалами базовых центров и будут пользоваться их инфраструктурой.
Возрастает и важность развития дистанционного образования. Возможность обучаться у других педагогов получат все желающие, а не только те ученики, которые придут к нам на уроки.
ПРИГЛАШАЕМ К ДИАЛОГУ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ И ШКОЛЬНИКОВ. НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!