Больное здравоохранение

Очереди ЦРБ11 февраля — Всемирный день больного — международный день, призванный привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются больные люди по всей планете.
Накануне мы решили побывать в поликлинике Семикаракорской ЦРБ и взять блиц-интервью у ее посетителей. Вопрос задавали один: «Что вы пожелаете в этот день себе и нашему здравоохранению?» Пожеланий, как и ожидалось было множество. Сфотографировав внушительную очередь у окошка регистратуры в восемь утра (в десятом часу, кстати, она стала еще длиннее), мы отправились к кабинетам врачей. Особо не навязывая себя, вступали в диалог лишь с теми, кто шел на контакт. Вот представительный мужчина в костюме «с иголочки», который пришел в нашу поликлинику впервые:
— Я свои проблемы со здоровьем решаю в Ростове в платных медицинских учреждениях. Пришел, чтобы стать на учет по месту жительства. Что бросилось в глаза — в очередях люди злые, как собаки. Никому ничего желать не хочу. (Себя назвать отказался).
Пожилая женщина из х. Жукова В.Л. Молоканова ездит на приём автобусом не реже одного раза в месяц. Она высказала благодарность врачу-урологу А.В. Сагайде и медсестре Т.И. Мартеньяновой, а также врачу эндокринологу, которые всегда внимательно и вежливо с ней обращаются. Вот и на этот раз, зная, что бабушка не выстоит очередь в регистратуре за своей амбулаторной картой, медсестра пошла туда сама и принесла ее в кабинет.
А вот у Анны Семеновны из Кочетовской настроение похуже. Она недавно перенесла операцию в областной больнице, передвигается при помощи палочки. За ее карточкой стоит в очереди родственник, а она ждёт его у кабинета врача.
— А вот что с этим делать?! — показывает нам листочки-направления на анализ крови на гепатит и ВИЧ-инфекцию. В Ростове сказали, чтоб я на месте их сдала, а тут такого не делают, назад в Ростов посылают! Да разве ж в моем состоянии наездишься? Почему у нас такая бедная районная больница? Даже простой общий анализ крови сдать — по три дня в очереди сидим, лаборатория до 10 утра только принимает. Возит меня муж сестры на своей машине. А если бы у него этой машины не было? На УЗИ очередь тоже до конца февраля расписана, на ЭКГ еще не ходила записываться, наверное то же самое будет. Платное? А за что же я 40 лет в совхозе отработала день в день?! Зарплата у рабочих была маленькая, и пенсию дали минимальную. А тут вот куда жизнь повернулась…
Анне Семеновне приходится ездить в больницу с правого берега Дона вокруг, через Усть-Донецк и Константиновск. Поэтому мечта у нее одна: «Сделали бы так, чтобы нам можно было лечиться в Усть-Донецке, это другой райцентр, но от Кочетовки он в двенадцати километрах всего. А когда зимой паром не ходит, частые поездки больных в Семикаракорск — одно мучение. За что нам такое?»
Идём дальше. У кабинетов 47, 48, 49 привычная картина: в забитом людьми коридорчике жарко, все нервные и уже, естественно, ругаются. Тут контакт устанавливается моментально.
— Мы с пяти или шести утра занимаем очередь к эндокринологу, потому что пришедшие в семь, уже номерков не получат. Больных такого профиля в районе много (одних диабетчиков больше тысячи), а врач всего один!
Дальше все говорят наперебой:
— По три дня тут сидим, чтоб выписать таблетки, без которых нельзя жить. И частенько наблюдаем, как санитарки или еще кто без очереди проводят «своих». Как тут не ругаться?!
— Почему-то в Константиновской больнице лаборатория принимает кровь до двенадцати, а нашим хоть кол на голове теши…
— Можно вопрос?, — перебивает женщина в красной кофте.
— Почему в прошлом году больным диабетом выдавали таблетки у нас в Задоно-Кагальницкой амбулатории, а сейчас заставили всех в район ездить, душиться в очередях?
Её «подруга по несчастью» и односельчанка пытается рассказать о безуспешных попытках жаловаться коллективно:
— И тут жаловались, и президенту писали, а разве к нему письма наши доходят?!
— Мое дошло, — подключается молодой человек. — У меня серьезное заболевание головы, диагноз поставили в армии через полгода службы, а на месте почему-то не признавали инвалидом. Отослал обращение Дмитрию Медведеву по интернету — и все решили быстро.
Не выдержал еще один солидный мужчина и тоже подключился к разговору. Оказалось, что он чернобылец и поэтому часто лежит в стационаре, где по его словам, постоянная проблема с обеспечением лекарствами:
— Как пятница, так идем в аптеку и сами закупаем лекарства на все выходные. В понедельник появляется лечащий врач, и снова используются эти же препараты, но уже бесплатно.
Как вы поняли, и этот человек, как и 99 процентов опрошенных не захотел называть своего имени. Все почему-то думают, что потом врачи будут плохо к ним относиться. А врачей они, впрочем, не обвиняют в своих мучениях: «Нас много, а их все меньше и меньше…» Обвинить же организаторов предоставления страховых медицинских услуг напрямую не решают. Твердо уверены, что это бесполезно — вот таков он незыблемый менталитет российского пациента. Будет мучиться, но молчать: «Как бы чего не вышло». Кстати, если вы заметили, на снимке очереди в регистратуру многие стоят спинами, а кто-то даже прикрыл лицо бумажкой. Это реакция на фотоаппарат в руках корреспондента. И мы хотим изменений к лучшему!
Вот таков случайный срез мнений и поведения зафиксировали мы накануне Всемирного дня больного. Праздником такой день не назовешь. Понятно одно: болеет наше общество и не только физически, поэтому, в частности, хронически больна и система здравоохранения.
Покидая поликлинику, мы сделали снимок ее порога. Вопреки нормальной человеческой логике больничный дворник счистил снег со ступеней только по бокам, а посередине он так и лежит. Видимо, используя эту же «местную» методику расчищали дорожки на подступах: сколоть лёд по всей их ширине никто не догадался, люди сами протоптали тропинку. Поэтому тут немудрено получить травму, как говорится, не отходя от кассы. Печально, но в этой «злой» очереди за помощью может в любую минуту оказаться любой из нас.
Т.КУЛИНИЧ.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта