От признания не спрячешься

  • Комментарии к записи От признания не спрячешься отключены
  • 860

Людмила Кирезлиева.
Людмила Кирезлиева.
Навстречу августовской педагогической конференции

— Все мое детство в школе прошло, — так начала свой рассказ о себе учитель физики, информатики и математики из поселка Вершинного Л.В. Кирезлиева.
В принципе, все мы в школе выросли: пришли сюда наивными семилетками, а ушли уже практически взрослыми людьми. Но Людмила Васильевна села за парту гораздо раньше всех остальных детей, потому что ее мама тоже учительница и частенько брала на свои уроки маленькую дочь. Бывало так, что приходилось матери оставаться на дополнительные занятия с учениками, подменять коллег, и тогда она забирала свою Людмилу из детского сада, приводила в класс и вместе с ней работала. Разумеется, и во все туристические поездки, которые мама организовывала для своих воспитанников, Люда ездила тоже — до третьего класса успела половину Советского Союза повидать. Так что со школьной жизнью она практически с яслей познакомилась, а потом решила пойти по стопам матери — сама стала учительницей. Правда, путь к педагогической карьере у Людмилы Кирезлиевой прямым не был.
Сразу после школы она поступила в Новочеркасский политехнический институт — почему-то захотела стать инженером-электриком. Отучилась три курса, вышла замуж, родила сына и оставила учебу до поры до времени. А тут как раз в школе потребовался учитель информатики. Предложили Кирезлиевой свои силы попробовать — все-таки в техническом вузе училась, должна справиться.
— Страшно было, -вспоминает свой первый педагогический опыт Людмила Васильевна. — Информатика ведь в старших классах идет, там дети уже немаленькие. Но сам предмет настолько интересный, необычный по тем временам был, что никаких проблем с учениками у меня не возникло.
Получилось у начинающей учительницы с информатикой — ей тут же предложили еще и физику преподавать. А когда она все-таки поступила на заочное отделение физмата в Ростовском педагогическом институте, «нагрузили» еще и математикой. Этот предмет, кстати, Людмила Васильевна любит больше всего, еще с тех пор, как сама была ученицей. И мама, Валентина Николаевна Ковалева, еще тогда говорила дочери: «Давай поступать в педагогический».
В качестве учителя в Вершинновскую школу Кирезлиева пришла в 2003 году, и с тех пор успела многого достичь. У нее — первая квалификационная категория, она «выпустила» уже два класса, в прошлом году была финалисткой районного конкурса «Учитель года». Одной из первых в своей школе она начала применять информационные технологии на уроках: делала компьютерные презентации, пользовалась электронными пособиями. Сейчас интерактивные лабораторные работы на ее занятиях по физике — обычное дело. По инициативе Людмилы Васильевны ее ученик два года назад даже вел электронную переписку с сотрудниками Волгодонской АЭС. Никита Шевцов писал тогда исследовательскую работу по атомной энергетике для школьной научно-практической конференции и активно задавал вопросы специалистам атомной станции, которые не только дали парню развернутые ответы, но даже снабдили его иллюстративным материалом — фотографиями АЭС. Сейчас Никита учится в Константиновском педагогическом училище, а его наставница планирует через год-два получить высшую квалификационную категорию. Говорит, это необходимо, чтобы «не закисать».
— Нужно обязательно к чему-то стремиться, — объясняет она. — Если все спокойно, жизнь идет по накатанной колее, сразу становится скучно. Замечательное было время, когда я училась заочно: двое маленьких детей, работа в школе, собственные экзамены и зачеты — такой темп жизни по мне.
Обычно, работая в таком ритме, учителя настолько погружаются в свою школьную жизнь, что на дом, собственную семью у них остается очень мало времени. Не зря ведь говорят, что дети педагогов — самые несчастные, заброшенные. Но это не случай Кирезлиевой.
— Дома я — мама и жена, а не учительница, — говорит она. — Конечно, очень часто ко мне приходят вечером и в выходные мои ученики или их родители с какими-то своими проблемами, и я никогда им не отказываю. Но все-таки стараюсь все своими школьными заботами управляться на работе — там проверяю тетради, готовлюсь к урокам. А потом настает время семьи, которая у меня просто замечательная. Дети хорошо учатся, муж много работает и еще умудряется вечером спокойно выслушать мой рассказ о том, как у меня прошел день в школе. Я научилась «переключаться» с работы на дом, и каждый день у меня как праздник.
Н. БИЛЕЦКАЯ.
Фото Н. ЛОБЫНЦЕВОЙ.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта