подписка

Как сделать наши дороги качественными? Как заставить подрядчиков выполнять капитальный ремонт автострад в соответствии с нормативными требованиями и в срок? Эти вопросы стали предметом обсуждения на недавнем совещании в региональном минтрансе, в котором участвовали руководители подрядных организаций.
Министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов напомнил участникам совещания, что до 2024 года им трудиться предстоит в новых условиях – в соответствии с требованиями национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».


Совершенствоваться — значит меняться. Для координации действий всех участников нацпроекта основной акцент будет сделан на управление и контроль выполняемых работ со стороны министерства транспорта Ростовской области, — подчеркнул Андрей Иванов. — Мы перестраиваем принципы взаимодействия, чтобы поднять на качественно новый уровень реализацию поставленных перед нами задач.
Условия, действительно, изменятся — станут жестче. Отныне, прежде чем приступить к ремонту, подрядчик должен утвердить рецепт асфальтобетонной смеси и паспорта испытаний материалов. Кроме того, дорожники обязаны разработать схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ. И только после согласования этих документов можно будет приступить к ремонту дорожного полотна.
Плюс ко всему изменятся и условия оплаты выполненных работ. Чтобы исключить случаи некачественного и неполного выполнения капремонта, заставить подрядчиков соблюдать указанные в контрактах сроки, министерство транспорта намерено производить оплату после полного выполнения всех работ. Более того — после того, как качество ремонта проверят специализированные организации. Размер обеспечения исполнения контрактов будет увеличен до 30% от начальной максимальной цены, а при снижении цены контракта на 25% и более он вырастет до 45%. Эти условия согласованы с Федеральной антимонопольной службой в рамках антидемпинговых мер.
Любые нарушения контракта со стороны подрядчика будут наказываться строже — незамедлительным начислением штрафов и неустоек. Если же дорожники выплатят их добровольно, деньги взыщут с банка-гаранта.
К слову, в этом году на реализацию нацпроекта в Ростовской области будет направлено 6,2 млрд рублей, из которых 2,2 млрд – средства федерального бюджета.


Комментарии

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Ваш комментарий

Scroll Up