ДЛЯ УСПЕХА ГЛАВНОЕ — ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ

  • Комментарии к записи ДЛЯ УСПЕХА ГЛАВНОЕ — ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ отключены
  • 542

Год 80-летия области был богат на события: праздничные концерты, выставки, форумы, фестивали, в которых могли принять участие представители разных поколений. В особом ряду в их числе можно выделить мероприятия для детей и молодежи.
Для молодой смены Дона было организовано немало встреч, конкурсов, в подготовке которых основную роль играли образовательные учреждения. Все их усилия были направлены на привлечение молодежи к общественной работе, способствовали раскрытию и развитию их талантов, самоопределению, выбору пути во взрослой жизни.

— Самые главные задачи, которые стоят перед системой образования, – обучение и воспитание нравственности подрастающего поколения, — подчеркнул на недавнем педагогическом форуме первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов. — Мы делаем все необходимое, чтобы создать условия для работы педколлективов: строим новые школы, оборудуем учебные кабинеты, повышаем квалификацию учителей. Все это направлено на развитие талантов наших детей. Чем качественнее система образования будет выполнять эту работу, тем более стабильно будет развитие общества и Ростовской области.
Яркой иллюстрацией этого тезиса может служить креатив-проект «Территория успеха», который в конце ноября для мальчишек и девчонок из детской общественной организации имени В.А. Закруткина провели сотрудники отдела образования администрации Семикаракорского района и Дома детского творчества.

Авторы проекта задумались над тем, что в последнее время подростки часто вовлекаются в неформальные объединения. Какие причины этому способствуют? Это и отсутствие понимания в семье, учебном коллективе, недостаточная возможность реализовать свои потребности. Поэтому подростки зачатую стремятся выделиться из массы. Общие «опознавательные знаки» (одежда, прическа, макияж, отдельные аксессуары) дают чувство собственной исключительности и значимости, чего не достает в семье и школе.
Иногда «поиски себя» происходят и при отсутствии содержательного досуга, неумении разобраться в собственных склонностях и потребностях.
Лидеры-закруткинцы и их наставники решили доказать, что детская организация может предложить альтернативу пустому времяпрепровождению, помочь найти занятие по душе. Ведь интересное – рядом! В проекте «Траектория успеха» решили пригласить тех учеников района, которые редко участвуют в школьных мероприятиях, испытывают затруднения в общении со сверстниками, а иногда и нарушают общепринятые нормы поведения.
«Когда мы вошли в актовый зал СОШ №1 и прочли на сцене название «Траектория успеха», нам стало не совсем понятно, что это такое? — делятся впечатлениями юнкоры Слободской школы В. Перетяткина и
М. Паленова. — Но уже с первых минут мы поняли, как это здорово! Главный специалист отдела образования Е.В. Рожненко поприветствовала собравшихся и сказала, что здесь мы можем открыть и показать свои таланты и способности, встретить друзей из других школ или приобрести новые знакомства. Нам показали социальные ролики на тему «Добро по кругу», которые всех очень вдохновили.
А потом участники проекта разошлись по кабинетам на психологические тренинги. Там нас встретили опытные педагоги-психологи, которые в течение получаса помогали нам «понять себя» и «поверить в себя». Затем мы отправились на мастер-классы, предварительно разделившись на группы так, что бы в состав каждой попали ребята из разных школ.
Перед этим нам сказали так: «Сегодня очень быстрый темп жизни, зачастую приходится делать несколько дел сразу. Порой не хватает времени, чтобы разобраться, к каким занятиям ты больше склонен, боишься, что не получится, или уверен, что дело не придется по душе. Так, может, попробовать изменить свое мнение?» Нам предложили почаще встречаться с интересными людьми – ровесниками из школьных кружков и Дома детского творчества, которые настолько увлеклись каким-то занятием и достигли определенных успехов, что уже могут поделиться мастерством с другими. А вдруг это именно то, что нужно?
Заранее каждый из нас не представлял, чем будет заниматься в мастерской, выпавшей по жребию. Когда Андрей Матвиенко узнал, что ему надо отправиться на черлидинг, а Витя Бессонов — на флешмоб в спортзал, мальчики засомневались: «Не, я не смогу, в жизни никогда не танцевал». А на деле, как только услышали музыку и увидели, как выступают девочки-мастера из СОШ № 3 и Чебачинской школы, стали непроизвольно танцевать вместе с ними, и даже с большим желанием! Некоторые ребята побывали в школьной мастерской, где попробовали самостоятельно обработать древесину. Другие узнали об основах военной подготовки: ученики СОШ № 1 учили собирать и разбирать автомат, оказывать первую помощь, шагать строем. Нижнесаловские девочки показали азы степ-аэробики, а зеленогорские ребята – писать картины простым карандашом. В мастерской «Объемные композиции из бумаги» юные мастера из кружков Задоно-Кагальницкой, Золотаревской и Шаминской школ обучали изготовлению поделок в техниках «торцевание», «модульное оригами» и «плетение из газетной лозы». Кружковцы из Страховской и Сусатской школ учили делать букеты из ватных дисков и розы из конфет. А в мастерской «Новогодний сувенир», организованной титовскими и вершинновскими ребятами и воспитанниками Дома детского творчества, мы научились делать ёлочку из ватных дисков, Деда Мороза из бумажных тарелок и необычную объемную открытку.
На наш взгляд, один из самых оригинальных мастер-классов — «Песочные фантазии» — провела кирсановская ученица Таисия Мороз. Рисовать песком попробовали не только дети, но и учителя. Наш педагог-психолог Вера Афанасьевна Перетяткина сказала: «Как здорово! Нам это тоже необходимо для работы в сенсорной комнате. Обязательно надо в нашей школе внедрить песочную терапию!»
Когда снова собрались в актовом зале, началось самое интересное. Мы должны были продемонстрировать то, чему научились. Кто-то принес свои поделки на выставку, а кому-то выпало выйти на сцену вместе с мастерами станцевать или спеть и вовлечь в это действо весь зал.
Денис Архипов, который никогда раньше не пел под гитару, побывав на мастер-классе «Песни друзей!», подготовленном ученицами из Кочетовской школы, первым вышел на сцену для исполнения общей песни «Алые паруса». А как «зажигали» наши мальчишки в танцах! Они привлекли многих сидящих в зале к общему флеш-мобу. Ещё, безусловно, мальчикам понравились военные занятия. А какие интересные поделки и картины демонстрировали ребята!
Наш немногословный Денис на одном из занятий преодолел свою скромность. И вот он в зале попросил микрофон и громко сказал: «Мне понравилось, потому что здесь всё было прекрасно!» Это достижение! Ребята из других школ охотно к нему присоединились и сказали, не стесняясь: «Теперь мне понятно, что такое «Траектория успеха» — я понял, с чего надо начинать», «Я научился новому», «Я встретился с друзьями, которых нашёл летом в лагере «Солнышко», а после этого события у меня их стало больше».
Расставаясь с нами, организаторы проекта напутствовали: «Надеемся, эта встреча помогла вам понять новое и подтолкнет к совершению добрых поступков – протянуть руку ближнему, научиться дружить и выбирать, увлечься чем-то интересным и полезным, забыть о вредных привычках и опасных занятий. В итоге вы вырастете нужными и полезными своей семье, своему краю и стране».
А. ДЬЯКОН.

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта