подписка

IMG_8985
Вся трудовая и творческая биография Светланы Алехиной связана с народным художественным промыслом «Аксинья». Она причисляет себя к семейной династии: бабушка работала здесь рабочей, мама расписывала посуду в цехе керамики, а сама Светлана уже создаёт эту посуду как художник. И на днях в её жизни произошло важнейшее событие — Светлана вступила в Союз художников России.

Событию предшествовал напряженный творческийо труд, годы учёбы в университете. «Стать членом Союза художников страны не так-то просто, — говорит главный художник предприятия Вера Леонидовна Овчинникова. — В последние 15 лет никто из молодых авторов «Аксиньи», кроме Светланы, не смог этого достичь. Света работает на предприятии 19 лет, начинала с росписи на конвейере, потом перешла в творческую группу, поступила в вуз на художественно-графический факультет, стала создавать свои произведения. Её работы получали дипломы на областных и Всероссийских выставках. Сегодня она зрелый мастер и наша надежда…»
Заседание комиссии, которая рассматривала заявление С.А. Алёхиной о принятии её в творческий Союз художников России, состоялось 23 марта в Москве. Кандидату надлежало прибыть туда со своими работами. Ноша это, как вы понимаете, не из лёгких. Но таков порядок. В составе комиссии — знаменитые люди, которых Светлана раньше могла видеть только по телевизору. Они изучали накануне её личное дело, потом выслушали председателя Ростовского областного отделения Союза О.В. Игнатова, рекомендовавшего принять молодую художницу в творческую семью российских деятелей изобразительного искусства. А потом, собственно, рассматривали и обсуждали привезённые на их суд работы. Обсуждали громко, эмоционально. Так, чтоб отдельные фразы доносились и до слуха самой соискательницы, находившейся в коридоре и с волнением ожидавшей «вердикта».
На суд комиссии в этот день был представлен чайный сервиз Светланы «Весенний день», который уже имел успех на фестивале тюльпанов, организуемом ежегодно ассоциацией «Живая природа степи». Сервиз со степными алыми тюльпанами расписан с большой любовью к родной донской природе. Видимо, это почувствовали члены авторитетной комиссии и плюс к тому оценили профессионализм художницы, её «фаянсовый» талант и единогласно сказали «да».
«Я от волнения не могла понять радость или какая-то тревога овладела мной, — говорит Светлана. — Потом почувствовала всем существом: я хочу работать! Работать с полной отдачей, открывать новые грани своих способностей ради процветания промысла, любимого города и всего донского края. Это совершенно искренне…»
Мы встретились с молодым автором, теперь уже членом Союза художников России в музее ЗАО «Аксинья» у витрины, где представлены ее новые работы. Привлекает взгляд одна, не совсем обычная. Это не посуда, не сувенир, а… скульптура. Светлана вылепила и расписала фигурку святого Сергия Радонежского. Идея этой работы возникла не вдруг. Дело в том, что художники «Аксиньи» уже давно дружат и сотрудничают с музеем-заповедником и мужским монастырём г. Старочеркасска. Православная тема в их творчестве присутствует не первый год. После беседы с монахом Гавриилом Светлана, чтобы быть в теме, много читала о канонах в иконописи, изучала житие святого. Сейчас изучает житие Матроны Московской, работая над её образом. Эти работы Алёхиной будут украшать музеи и монастыри, где не может быть ничего, скажем так, приблизительного. Поэтому она трудится, чувствуя огромную ответственность. Посему можно с уверенностью сказать, что Союз художников России пополнился интересной творческой единицей, а вернее личностью. Кстати, ростовское отделение Союза по численности занимает третье место в России после Московской и Санкт-Петербургской организаций. Значит, истинно богата земля донская талантами.
Т.КУЛИНИЧ.
На снимке С.Алехина.


Комментарии

4 комментария

  1. Александр on 8 апреля 2015 16:40

    «Алёхинойбудут» — очипяточка…

    Ну вообще продукция нашего фаянсового завода весьма и весьма привлекательна. Москвичи млеют при виде изделий сделанных вручную(ну или почти вручную). Клёвая фишка, когда автор работы оставляет свою подпись на обороте изделия, получается акцент на ручной работе. Представляю если бы каждый мастер из поднебесной ставил свою подпись 🙂 По качеству самой посуды, так оно поднялось, на фоне китайского производителя, (заслуга китайцев, они могут сделать редкостную дрянь если захотят), но оставляет желать лучшего. По мне, так качество не поменялась с того времени как я мальцом бегал на завод за глиной и восхищался обжигальными печами… Тем не менее с удовольствием пользуюсь посудой нашего завода не смотря на появляющиеся со временем сколы и трещины лака.

  2. admin on 8 апреля 2015 16:49

    Посудой со сколами и трещинами пользоваться не рекомендуют (по фен-шую:о)

  3. Александр on 8 апреля 2015 17:14

    Да уж, покупал набор в магазине на 5 переулке и не проверил, и одна из 6 тарелок была не пофеншую с трещинами(и это продают)… Не стал выкидывать. Ну а сколы на носиках заварных чайников, появляющиеся на раз два, да с таким браком выкидываю. А вообще есть плюсы. Раз в пол года покупаю что нибудь новое.

  4. admin on 8 апреля 2015 17:25

    В каждом семикаракорском доме есть посуда «Аксиньи»… это да, не отнять)).

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Ваш комментарий